Кейс по магазину кондитерского инвентаря

Как успешно рекламировать магазин кондитерского инвентаря средствами Google Ads. Комплексный подход к продвижению

Желание каждого владельца бизнеса – повышение объема продаж с увеличением рентабельности и дохода. 

В данном кейсе мы опишем, как за счет расширения инструментария и оптимизации кампаний в Google Ads нам удалось повысить количество заказов, рентабельность и доход.

Ранее мы уже описывали, каких результатов нам удалось достичь за 6 месяцев с момента начала работы над данным проектом. Но на этом мы не остановились!

Напомним, что это за проект:

Интернет-магазин для кондитеров: кондитерские ингредиенты, сырье, инструменты и др.

Цели: 

  • Увеличение продаж.
  • Увеличение рентабельности (ROAS) рекламных кампаний.
  • Привлечение новых покупателей.
  • Увеличение покупателей в оффлайн магазинах.

Входные данные: за стартовую точку мы взяли Март 2018 года со следующими показателями:

  • Коэффициент транзакций: 1,3%
  • ROAS: 510%

Регион продвижения: Украина.

По состоянию на Март 2018 года был подключен оптимальный инструментарий для достижения положительного результата в плане продаж и узнаваемости бренда.

Постоянные обновления рекламных возможностей Google Ads только подталкивали к тому, чтобы испытать их. 

Google Shopping

Начали мы с торговых кампаний. Сначала мы довольствовались результатами не так давно появившегося в бете Google Shopping. Первые впечатления от него мы описывали в статье. Но спустя полгода (осень 2018), помимо классического шоппинга у Google появилась возможность создавать “Умные торговые кампании” (работа которых основана на машинном обучении), что мы и сделали.

На момент их запуска должны были выполняться следующие требования: 

  • за последние 45 дней существующие торговые кампании должны принести не менее 20 конверсий с указанной ценностью; 
  • в аккаунте должен быть список ремаркетинга с минимум 100 активными пользователями.

Оба требования у нас выполнялись в полной мере. Разница в работе двух типов кампаний была заметна в первые дни.

Разница двух типов рекламных кампаний

* Умная торговая кампания была подключена в октябре 2018 года.

При оптимизации торговых кампаний основную часть составила работа с фидом данных. А именно:

  • заполнение необязательных, но рекомендуемых атрибутов;
  • повышение информативности “Названий” товара;
  • повышение информативности “Описаний” товара;
    и др.

Так как для клиента было времязатратным внесение правок в карточки товаров на самом сайте, то основная часть изменений вносились с помощью правил преобразования фидов.

Поисковая сеть

Следующими на очереди были кампании в поисковой сети.

Опять, в том же 2018 году в Украине стали доступными автоматизированные стратегии назначения ставок, на которые мы перевели почти весь поиск. Принцип работы автоматизированных стратегий основывается на данных (конверсиях). Т.е. чем больше данных для обучения получает кампания с интеллектуальной стратегией назначения ставок, тем эффективней она работает.

Так как Google предоставляет возможность одновременно показывать в поисковой выдаче объявления с торговых кампаний и с поисковых, было принято решение запустить поисковые кампании на большинство категорий. 

При оптимизации поисковых кампаний основное внимание уделялось “чистке” поисковых запросов и тестированию различных вариантов объявлений.

Тестирование типов объявлений

Для увеличения охвата в поисковой сети были также запущены кампании с динамическими поисковыми объявлениями, за счет которых есть возможность покрыть низкочастотные запросы и увеличить вероятность показа в поисковой сети.

Результат работы в поисковой сети:

Результат работы в поисковой сети

Контекстно-медийная сеть

Из-за высокого приоритета умной торговой кампании, которая кроме стандартных торговых подавляет работу и кампаний в контекстно-медийной сети (снижает охват и соответственно эффективность), нам пришлось их отключить. 

Влияние умной торговой кампании

*Влияние подключения Умной торговой кампании на кампании в контекстно-медийной сети.

Взамен отключенным стандартным КМС кампаниям была запущена Умная кампания в контекстно-медийной сети со стратегией назначения ставок, ориентированной на целевую рентабельность, которая показывает положительную эффективность.

Важно обратить внимание, что подключение интеллектуальных стратегий назначения ставок и запуск “Smart” кампаний не рекомендуется в новых аккаунтах или аккаунтах, где не настроено отслеживание конверсий!

Локальные кампании

Для выполнения задачи “Увеличение посещения оффлайн магазинов” в тестовом режиме была запущена Локальная кампания. Основной целью данной кампании является привлечение посетителей в ваш оффлайн магазин, на сайт или совершение звонка с объявления. К сожалению, отследить эффективность работы такого типа кампаний на данный момент возможно лишь в рекламном аккаунте Google Ads.

Эффективность локальной кампании

* Эффективность работы локальной кампании показана за 3 месяца.

Общие результаты работы

Спустя два с половиной года работы над аккаунтом на момент ноября 2020 года нам удалось выйти на следующие показатели:

  • Количество транзакций: +1600% 
Количество транзакций
  • Коэффициент транзакций: 2,64%
  • ROAS: 2033%
Коэффициент транзакций и ROAS
  • Увеличение дохода: в 25 раз, при увеличении расхода на рекламу в 6,5 раз.
Увеличение дохода
Общие результаты работы

Текущих результатов удалось достичь лишь при комплексном подходе к основным инструментам Google Ads. А также рост проекта обусловлен комплексным подходом к работе основных инструментов интернет-маркетинга: SEO + PPC + SMM + Таргетированная реклама в соц. сетях + Email-маркетинг. 

Подробнее о нашем опыте комплексного продвижения можно почитать в статье.