Магазин в Facebook — как это работает

Раздел «Магазин» в Facebook — это удобная возможность не только познакомить пользователей со своими товарами или услугами, но и продать их «не отходя от кассы».

В каком случае магазин будет полезен

  • Если у вас нет интернет-магазина. Иногда создание полноценного сайта нецелесообразно (к примеру, если бюджет ограничен).
  • Если ваша основная целевая аудитория находится на Facebook.
  • Если у вас «живая», интересная бизнес-страница в Facebook, привлекательная для пользователей.

Кому магазин не понадобится

  • Тем, у кого есть интернет-магазин «на ходу». В этом случае дублировать продукцию не имеет смысла — это «рассеет» трафик по площадкам, распыляя внимание потенциальных покупателей. Рациональнее запустить в Facebook рекламу с целью привлечения трафика на сайт.
  • Тем, чья продукция или услуги требуют расчета стоимости в индивидуальном порядке.
  • Тем, чья ЦА находится на других площадках.

Почему магазин в Facebook — это удобно

  1. Широкий набор настроек. При создании магазина товары можно группировать по категориям, освещать акции, скидки и распродажи.
  2. Возможность проанализировать показатели по количеству просмотров, кликов и покупок для раздела.
  3. Товаров можно добавить сколько угодно — ограничений по количеству нет.
  4. Продукцию из раздела «магазин» можно упоминать в публикациях и запускать на них рекламу.

Жирным минусом можно считать сложности с прохождением модерации. Иногда приходится штурмовать эту «крепость» по нескольку дней, пробуя различные вариации описания товара, визуалов и т.д. Также обновление функций Facebook иногда приводит к некорректному отображению товаров — увы, с этим приходится только смириться.  Иногда кажется, что дракона победить немножко проще. Но это издержки.

Как добавить раздел «Магазин» на страницу

Чтобы добавить на бизнес-страницу раздел «магазин», необходимо зайти в раздел «Настройки» и выбрать слева пункт «Шаблоны и вкладки»:

Затем выбрать «добавить вкладку»:

И выбрать из списка «Магазин»:

Готово, магазин создан!

Наполнение магазина

Перед тем, как приступить к добавлению товаров, необходимо указать, как покупатель сможет его приобрести: на стороннем сайте или обратившись в Messenger. Также обязательно нужно указать стоимость товара и валюту, в которой эта стоимость указана.

Если стоимость продукта зависит от ряда факторов и не является постоянной, воспользуйтесь вкладкой «услуги». 

Итак, после создания магазина можно начать добавлять продукцию. Переходим в раздел «Магазин» и жмем «Добавить товар»:

Далее нужно добавить название товара, его изображения, цену, краткое описание. Также можно добавить один и тот же лот в нескольких вариациях — к примеру, одну и ту же модель одежды, представленную в разных цветах. 

Здесь стоит поговорить о том, каких правил стоит придерживаться при добавлении товара на Facebook.

Требования к товарам на Facebook

Полный список условий к продавцам можно прочесть здесь. И, если с продажей алкоголя, наркотических препаратов, оружия, животных, товаров для взрослых все достаточно однозначно, то в этих пунктах часто возникают споры:

  1. Дискриминационные объявления. Чаще всего это касается аренды жилья: в объявлении нельзя указывать что-то вроде «сдам комнату семейной паре/ гражданам определенной страны/ без детей». Словом, выражение предпочтения (или выражение неприязни) определенной категории людей по признаку пола/возраста/национальности/семейного положения/состояния здоровья является недопустимым.
  2. Сравнения «до/после». Этим зачастую «грешат» фитнес-клубы, косметологические клиники и центры эстетической медицины. Но не всегда.Нарушение прав на интеллектуальную собственность третьих лиц. Недопустимо добавлять в качестве товаров всевозможные реплики товаров (если не было напрямую указано, что это реплика), пиратские копии произведений и т.д.
  3. Товары с сексуальным подтекстом. Нет, речь не о товарах для взрослых — там все однозначно. Однако если реклама вполне «невинного» продукта содержит в себе сексуальный подтекст (т.е. имеет место сексуальная объективация), такое объявление модерацию не пройдет. 

Требования к описанию и изображениям

Теперь немного пройдемся по технической части. Важно, чтобы описание товара в разделе «Магазин»:

  1. Было актуальным.
  2. Не содержало номеров мобильных телефонов.
  3. Не содержало HTML-тегов.
  4. Не содержало ошибок — грамматических, пунктуационных и т.д.

Также не стоит перегружать описание знаками препинания.

Что до изображений, то их рекомендованный размер — 1024*1024. Желательно, чтобы товар помещался на изображении целиком, был изображен на белом фоне. Не рекомендуется присутствие на изображении текста, водяных знаков, рекламных символов, временной информации (например, о сезонной скидке). Это не прямой запрет, но могут возникнуть определенные трудности с прохождением модерации.

К примеру, здесь при модерации некоторые сложности возникли из-за текста и логотипа на изображении:

Магазин — это удобная функция как для крупных магазинов, где все «поставлено на поток» в онлайн-режиме, так и для тех, кто ориентируется, в основном, на оффлайн-продажи. Именно тут потенциальный клиент может получить краткую, емкую и исчерпывающую информацию о товаре без посещения сторонних ресурсов.