SEO Кейс: Продвижение сайта интернет-магазина в Польше
Клиент: Интернет-магазин товаров для кондитера.
Цель: привлечь на сайт целевую аудиторию; обеспечить увеличение продаж, используя поисковую оптимизацию.
Регион: Польша.
Продолжительность работы: 3 месяца.
Каналы продвижения: поисковые системы (Органика).
Этапы раскрутки сайта в поисковой системе Google
Изучение ниши проекта: что нужно знать при старте продвижения магазина в Польше
Перед стартом работы было необходимо изучить:
- Тематику бизнеса;
- Спектр товаров;
- Поисковый спрос на предоставляемые товары коммерческого предприятия;
- Сезонность спроса;
- Конкуренцию в поисковой выдаче.
Интернет-магазин занимается продажей аксессуаров и инструментов для кондитеров. Ассортимент предоставляемых товаров очень большой, в магазине есть необходимые аксессуары, декорации и инструменты для пекарей и кондитеров.
Оценив поисковый спрос и сезонность, удалось определить приоритетные страницы для seo продвижения в Польше.
При анализе конкурентов в данной нише мы выявили такие особенности:
Преимущества
- Конкуренты, занимающие весь топ, — большие торговые площадки (например Аллегро) и интернет-магазины;
- Минимальный возраст доменов — 6 лет (возраст нашего проекта — 2 года);
- Ссылочная масса — намного больше.
Недостатки
- Низкая информативность контента категорий и подкатегорий товаров;
- На карточках товаров нет подробного описания и инструкций.
Работы по продвижению сайта в Польше
Внутренняя оптимизация
- Для страниц web-сайта была собрана максимально расширенная семантика с учетом LSI ключевиков. Для сбора семантики использовались: Key Collector, Google Keyword Planner, Ahrefs. Для сбора LSI фраз использовались: Keyword Tool, LSIGraph.
Пример структуры основных категорий пищевых красителей:
- На каждой странице прописаны релевантные мета теги и заголовки h1 с учетом семантического ядра;
- На страницах категорий был написан текст, который максимально отвечает на запросы пользователей с учетом семантического ядра и LSI ключевиков;
- С помощью масок были сформированы уникальные мета теги для страниц карточек товаров, что позволило расширить охват низкочастотных запросов;
- Выполнена микроразметка карточек товаров с помощью функции маркера в Google Search Console;
- Внутренняя перелинковка — путем проставления ссылок в тексты вручную.
Внешняя оптимизация
В качестве внешней оптимизации польского интернет-магазина использовался крауд-маркетинг.
Для поиска тематических площадок использовались поисковые операторы Google:
- intext:
- intitle:
- site:
- inurl:forum
- inurl:blog
- inurl:news
Размещение крауд-ссылок делалось на тематических форумах, блогах и сайтах вопросов/ответов с целью помочь потенциальным клиентам найти товар или его подробное описание.
Пример поиска площадок (использование поискового оператора inurl:forum + “ключ”)
Оформление брендовой выдачи в ПС Google
Для улучшения выдачи при брендовых запросах было сформировано красивую и информативную карточку в системе Google Business которая будет формироваться рядом со сниппетом сайта интернет-магазина. (Как получить карточку в системе Google Business можно узнать в данной статье).
Сложности при продвижении web-сайта
При продвижении ресурса мы столкнулись с невозможностью реализации технических правок, поскольку сайт разработан на специальном конструкторе для интернет-магазинов и все вопросы по техническим правкам могут решить только специалисты компании, которая предоставляла услуги хостинга и реализации данного конструктора. В админке сайта был доступный только файл robots.txt, sitemap и htaccess.
Мы делали запросы в техническую поддержку, но письма не решали проблем с устранением технических ошибок. При обращении, нам отвечали шаблонно “мы передадим ваши замечания в отдел разработки”, но правки, к сожалению, не внедрялись.
Чтобы долго не ждать реализации правок на стороне компании, которая предоставляет услуги поддержки конструктора для интернет-магазина, мы решили устранить дубли страниц на своей стороне путем внесения правок в файл robots.txt с помощью регулярных выражений и запретили к индексации страницы, которые дублировали контент и технические страницы.
Результат раскрутки сайта интернет-магазина в Польше
Результат внутренней оптимизации
1. Оптимизировав основные категории страниц, выбранные в результате анализа поискового спроса, мы добились быстрого результата и заняли топ-10 по СЧ и НЧ запросах (см. динамику роста поисковых фраз)
2. Внедрение масок на мета теги страниц товаров позволило занять топ 1-5 при вводе НЧ запросов по определенным товарам (см. пример результата выдачи);
3. Микроразметка страниц товаров с помощью маркера позволила сформировать привлекательный сниппет;
4. Внутренняя перелинковка позволила повысить вес продвигаемых страниц, правильно распределить его по категориям сайта.
Результат внешней оптимизации
Проведенные работы по крауд-маркетингу позволили:
- Повысить узнаваемость бренда;
- Повысить внешнюю релевантность посадочных страниц;
- Получить дополнительный трафик из выбранных площадок, поскольку максимально взаимодействовали с целевой аудиторией.
Результат оптимизации и развития профиля компании Google Business
Работы с профилем компании Google my Business позволили усилить охват целевой аудитории на локальном уровне, что в свою очередь привело к такому результату.
Как видим, за квартальный период 36 пользователей открыли веб-сайт, 33 непосредственно прокладывали маршрут к месторасположению компании, 3 пользователя совершили звонки (стоит учитывать, что данная аналитика относится только к карточке компании в Гугл Бизнес и не является общей аналитикой сайта. Благодаря ей мы можем оценивать динамику уровня активности и взаимодействия с профилем).
Результаты комплексных работ
Рассмотрим график из Google Analytics
За 3 месяца работы над проектом были достигнуты следующие показатели:
- Органический трафик вырос на 74%;
- Общие продажи увеличились на 174% (увеличение в 2,7 раза).
- Количество транзакций увеличилось на 117% (больше, чем в 2 раза)
Советы и рекомендации по SEO для рынка Польши
- Не делайте свой интернет-магазин (бизнес в сети) на конструкторе, особенно если конструктор не предлагает доступ к коду сайта, так как любые доработки по сайту, как правило, проходят с большими трудностями или несоизмеримо дорого;
- развивайте и оптимизируйте все доступные каналы привлечения трафика;
- анализируйте тщательно конкурентов в поисковой выдаче (для рынка Польши Google и Bing)
- уделите внимание семантике на старте работ с проектом. Если сайт только на стадии разработки, лучше сделать семантическое проектирование и сделать ТЗ на разработку сайта — подробная статья.
Вывод и заключение
Детальный анализ ниши, поиск зон для быстрого роста, правильная расстановка приоритетов и комплексное SEO продвижение позволили увеличить посещаемость и доход польского ресурса. А качественный контент дал возможность найти людям желаемый товар и информацию о нем.
Если у Вас есть вопросы, которые не раскрыты в кейсе, пишите в комментариях ниже. А экспертов в области продвижения на рынок Польши прошу поделиться опытом, рекомендациями и советами. Будет интересно! Спасибо.
Скажите, есть какие-то особенности, если работаешь с сайтом по поиску работы?
Здравствуйте, Алена! Каждая тематика имеет свои особенности в плане поисковой оптимизации, в большей или меньшей мере. Общие концепции и база оптимизации сохраняются. Во всем остальном — нужно смотреть и анализировать тематику в разрезе конкурентов в ТОПе, поисковой выдачи, учитывать специфику сайта и работы с ним. Например, в отличии от большинства «типичных» проектов e-commerce, для сайта вакансий можно отметить некоторые моменты: 1. Подход в оптимизации сайта должен быть более автоматизированный/шаблонизированный. Подход основанный на акцентированной постраничной оптимизации просто невозможен на данной тематики. 2. Необходима более внимательная проработка масштабируемой структуры сайта и блоков навигации по сайту (десктопные/мобильные шаблоны страниц). 3. Вопрос качества и контроля наполнения страниц вакансий/резюме. 4. Для сайтов этой тематики, ввиду объема и специфики наполнения страниц (UGC-контент), более актуальным будет вопрос пересмотра статуса индексации отдельных типов страниц (на основе этого уже в дальнейшем определять точки развития проекта).