Кастомизированные отчеты Google Ads

Как оценивать результаты рекламы в Google Ads при помощи встроенных отчетов часть 2

На данный момент существует множество инструментов анализа данных для PPC-специалиста. Один из широко используемых — Отчеты Google Ads. В первой части статьи я обозревала стандартные отчеты Google Ads. Теперь давайте рассмотрим подробнее кастомизированные отчеты и зачем они нужны.

Первое, что необходимо сделать — определить, что именно является полезным действием (конверсией) для вашего проекта и далее руководствоваться этим при построении и анализе отчетов.

Показатели успеха должны занимать главенствующую роль в отчетах, чтобы привлечь внимание к главным показателям эффективности рекламных кампаний. 

Одним из самых простых способов выделения важной информации являются собственные столбцы. 

Применение собственных столбцов в отчетах Google рекламы

Пользовательские столбцы помогают выделить только нужную информацию, а также создать новые кастомные показатели, основываясь на существующих в Google Ads.

Для того, чтобы создать и применить собственный столбец необходимо:

1. Войти в аккаунт Google рекламы;

Вход в аккаунт Google Рекламы

2. Перейти на нужный уровень в аккаунте, например, кампании, группы объявлений, объявления и расширения или ключевые слова;

Нужный уровень в аккаунте Google Рекламы

3. В верхнем правом углу таблицы нажать на значок столбцов ⇒Столбцы⇒Ваши столбцы⇒Специальный столбец;

Специальный столбец

4. В всплывающем окне укажите: название, которое будет заголовком столбца, текст описания столбца с пояснением, добавьте показатель или пропишите формулу (чтобы использовать в формуле сегмент, добавьте показатель, затем выберите сегмент, сегменты должны быть только одинакового типа), выберите формат столбца и сохраните показатель;

Заполнение данных специального столбца

5. Для добавления нового столбца зайдите в столбцы, выберите необходимый и добавьте его в таблицу статистики.

Необходимо регулярно отслеживать важные показатели для вашего бизнеса.

Рассмотрим часто используемые отчеты для оценки эффективности рекламы:

1. Отчет «Информация о кампании». Каждая рекламная кампания имеет бюджет, а также настройки таргетинга, которые определяют, где именно будет показываться реклама. Данные по эффективности рекламных кампаний можно увидеть на вкладке “Кампании”. В отчетах о кампании можно увидеть настройки кампаний, а также их активные функции. 

2. Отчет «Информация о группе объявлений». Каждая группа объявлений содержит список ключевых слов, добавленные минус-слова, перечень объявлений и расширений для конкретной рекламной группы.

3. Отчет “Поисковые запросы” — этот отчет позволяет оценить эффективность ключевых слов и объявлений в аккаунте в поисковой сети. При помощи данного отчета можно оценивать, насколько близки запросы пользователей к ключевым словам, подобранным в аккаунте. Проанализировав данные в этом отчете, можно расширить свой список ключевых слов, а также минус-слов.

4. Отчет «Эффективность на основе географических данных» содержит в себе несколько видов полезных отчетов.

Отчет о местоположениях помогает отслеживать эффективность рекламы в разных регионах, если в кампании задано их несколько. Этот отчет содержит 2 возможных представления: целевые местоположения (статистика эффективности рекламы с разбивкой по местоположениям, которые выбраны в качестве таргетинга) и соответствующие местоположения (статистика эффективности с разбивкой по местоположениям, в которых показывалась реклама, например, места нахождения пользователей, а также места, которыми они интересуются).

Отчеты о магазинах необходимо анализировать в том случае, если в объявления добавлены адреса. В данном отчете вы можете посмотреть, насколько ваши объявления эффективны на различном расстоянии от магазина или офиса. Этот тип отчетов доступен для поисковых и торговых кампаний.

5. Отчет “Статистика аукционов” показывает, насколько часто и с какими сайтами ваши рекламные объявления пересекаются в выдаче. Важно помнить, что этот отчет построен на определенной выборке, а не на всех данных аккаунта. Важными показателями в этом отчете являются:

  • процент полученных показов – это число выигранных вами аукционов объявлений, разделенное на расчетное количество показов, которые могли состояться;
  • степень пересечения – это показатель, который позволяет узнать, насколько часто объявление другого рекламодателя показывалось одновременно с вашим;
  • процент выигрышей показывает, насколько часто рейтинг вашего объявления был выше, чем у остальных участников аукциона (в результате чего было показано именно ваше объявление).

Также в аккаунте гугл рекламы есть возможность увидеть и другие данные:

  • отчет по аудиториям, которые используются в рекламе, в этом отчете можно анализировать эффективность аудиторий, применимых к рекламе;
  • демографические данные пользователей, откликнувшихся на рекламу,  показывает пол, возраст, семейный доход, а также комбинации этих параметров;
  • местоположения — более точное местоположение пользователей, нежели в настройках кампании;
  • расписание показа объявлений — можно применить настройки и запретить показ рекламы в определенные дни, либо в определенное время, а также можно проанализировать, в каких часовых промежутках реклама более эффективна;
  • отчет с распределением по устройствам, с которых пользователь просматривал рекламу, например, телефоны, планшеты и компьютеры (для видеорекламы также анализируется трафик с телевизоров);
  • отчет по корректировкам ставок;
  • история изменений — важный отчет для контроля за аккаунтом, особенно в том случае, если над ним работает несколько человек;
  • отчет о целевых страницах, в нем видна статистика по каждой странице, использованной в рекламе.;
  • отчет по темам и местам размещения добавляется для видеорекламы и рекламы в контекстно-медийной сети, показывает статистику по сайтам, где была размещена реклама, а также, какие настройки таргетинга применимы к кампаниям. 

Чтобы наиболее эффективно анализировать данные в Google Ads, необходимо понимать, какую именно информацию вы хотите получить. Поставив и определив цели, которые вы хотите достигать, вы сможете перейти от простого анализа к реальным действиям для улучшения показателей и результата от рекламы. Помимо отчетности в Google ads, также удобно анализировать данные в Google Data Studio. Более подробную информацию по этому инструменту вы можете найти в наших статьях: