Эффективное использование торговых кампаний в Google Ads на примере онлайн-бутика Mr.Wallet

Эффективное использование торговых кампаний в Google Ads на примере онлайн-бутика

Глава 1 — Введение

Торговые кампании — это инструмент, который позволяет повысить количество продаж в рамках контекстной рекламы. Он хорошо подходит для интернет-магазинов различных сфер деятельности. Именно поэтому нами было принято решение использовать этот инструмент в рамках ведения контекстной рекламы для онлайн-бутика Mr.Wallet.

На сайте интернет-магазина Mr.Wallet представлен широкий ассортимент кожаных изделий известных мировых брендов. Ценовой сегмент — средний. Основные типы товаров — сумки, кошельки и различные кожаные аксессуары (ремни, визитницы, ключницы) из натуральной кожи. Всего около 6 000 товаров.

Изначально клиентом были поставлены четкие KPI, к которым мы стремились. А именно, рентабельность инвестиций — не менее 385%, стоимость конверсии — не более 500 грн, а соотношение затрат на рекламу к доходу не более 20%.

Глава 2 — Начало работы. Неоднозначные результаты.

Изначально нами была запущена общая торговая кампания на все товары без каких-либо ограничений для дальнейшей оценки ее работы. За первое время стало очевидно, что такая кампания не показывает должных результатов — рентабельность была значительно ниже установленной нормы в 385%.

При этом в силу ограниченности бюджета кампания недополучала значительный процент показов.

Глава 3 — Оптимизация работы текущей кампании

Для улучшения показателей торговой кампании были использованы аудиторные решения. В частности, для таргетинга была подключена аудитория ремаркетинга на всех посетителей сайта. Показ торговых объявлений более теплой аудитории привел к значительному улучшению показателей.

Так, при сравнение 2-х месяцев работы можно наблюдать следующие результаты:

  • общая стоимость снизилась на 73,98%;
  • цена за клик снизилась на 50,40%;
  • общий доход вырос на 348,28%;
  • рентабельность инвестиций значительно превысила заданную и составила 1 891,59%.

При управлении торговыми кампаниями работа с аудиториями — это широкое поле для экспериментов.

В качестве таргетинга помимо аудиторий ремаркетинга можно выбирать  заинтересованные аудитории. Однако, тут важно точно подобрать свою целевую. Хорошим подспорьем в данном случае может стать статистика по аудиториям в новом интерфейсе Google Ads. Выбрав, например, аудиторию людей, которые совершали конверсии за последний год, можно получить статистику по интересам, преобладающим у этой аудитории:

Статистика по аудитории для торговой кампании Google Adwords

Увеличение количества транзакций позволило запустить умную торговую кампанию.

В умных торговых кампаниях используется автоматическое назначение ставок и выбор мест размещения (объявления могут отображаться в Google поиске, контекстно-медийной сети, на YouTube и Gmail. Такая кампания совмещает в себе стандартные торговые кампании и кампании ремаркетинга в КМС.

Запуск умной торговой кампании возможен только при определенных условиях:

  • должно быть настроено отслеживание конверсий с указанной ценностью;
  • минимальное количество конверсий из торговых кампаний за последние 45 дней должно быть не менее 20;
  • аудитория ремаркетинга должна содержать не менее 100 человек.

Стоит учитывать, что умная торговая кампания будет иметь приоритет над стандартной торговой и кампаниями ремаркетинга. Поэтому Google советует их отключить для ускорения процесса машинного обучения.

Необходимо помнить, что в первые 2 недели после запуска кампания будет обучаться. В это время делать какие-то выводы будет рано.

На данный момент ведется наблюдение за работой умной кампании.

Глава 4 — Торговая кампания TrueView

Товары из Merchant Center могут быть использованы и в видеокампаниях. Такие торговые кампании TrueView могут эффективнее привлекать потенциальных клиентов. В одном видеообъявлении может отображаться до 6 товаров:

Размещение видеорекламы с товарами Google Merchant Center

Товары, которые отображаются в видеорекламе, можно выбирать самостоятельно. Для этого предусмотрена возможность настройки фильтра, либо выбора товаров вручную (таким способом можно выбрать ограниченное количество товарных позиций).

Для Wallet.ua было принято решение использовать такой формат.

Рекламный ролик был ориентирован на привлечение внимания к зонтам Pasotti и дополнен соответствующими товарными позициями:

Объявления торговой кампании Гугл Адвордс в видео

На данный момент реклама такого формата транзакций не принесла, однако мы продолжаем экспериментировать и использовать самые новые инструменты для повышения эффективности контекстной рекламы.

Глава 5 — Общий итог

Резюмируя все вышесказанное, можно отметить следующее:

  1. Торговые кампании — хороший инструмент для интернет-магазинов, однако важно помнить, что можно улучшить показатели с помощью оптимизации. Хорошим вариантом, описанным в статье, является использование аудиторных решений.
  2. Контекстная реклама — это про эксперименты, построение предположений и проверки, а также и про тестирование новых инструментов. Не стоит бояться пробовать что-то новое для повышения уровня отдачи и эффективности вашей рекламы.