ДПО из фида – коллективный доклад об эффективности

Не так давно в Google AdWords появилась возможность генерировать динамические объявления из фида. Функция доказала свою пригодность, продемонстрировав ряд высоких качественных показателей, подкрепленных определенным количеством целевых конверсий. Наши специалисты по контекстной рекламе опробовали функционал на своих аккаунтах, и готовы дать свои комментарии относительно этой функции:

Комментарий ppc-специалиста  Дмитрия

Инструмент полностью позиционировал себя, как функционал, который используют в случае отсутствия времени на настройку аккаунта.

С этими мыслями я приступил к работе с ДПО с фидом, но после первых дней работы динамической  кампании столкнулся с неожиданными для меня результатами.

Запросы пользователей крайне релевантны страницам, на которые они попадают – цена за клик более чем приемлемая. (Клиент работает в тематике продаж мобильных телефонов)
CTR сходу выше 20%.
Логичным будет заявление: “Это все синтетические показатели, где бизнес-метрики?”.
Верное замечание, поскольку хорошим СТR-ом инвестиции рентабельными не сделаешь. Но, стоит отметить, что и в данном случае ДПО отличились, начав приносить транзакции практически с первого дня работы. Положительная динамика наблюдается и по сей день.
Ну и конечно же эти кампании можно использовать, как отличную возможность проверить популярность товаров, найти что-то новое для своего семантического ядра.

Переходим к отзыву следующего сотрудника, чья кампания с ДПО выделилась свойством не иметь нерелевантного трафика.


Комментарий ppc-специалиста Елены

В этом примере мы присвоили ссылкам товаров в фиде брендовые ярлыки, что помогло детально разбить кампанию на группы объявлений. Роль ДПО заключалась в отлавливании низкочастотных ключевых слов, в частности точные название моделей, поэтому ключи + купить, город, прочее были сразу же занесены в минус-слова с точным соответствием. И вот они, результаты:

–  Средняя цена за клик по ДПО была в 2 раза меньше, чем с обычных поисковых кампаний.

–  Лидирующий СТR среди всех кампаний на поиске, который оказался на 20% выше.

–  Полное отсутствие нерелевантного трафика, что облегчало контроль над кампанией.

 Поведенческие показатели также показали себя на хорошем уровне, показывая вовлеченность не хуже, чем в стандартных поисковых кампаниях.

Говоря обо всех преимуществах ДПО стоит также упомянуть факт трансляции по запросам, которые обладают статусом “Мало показов”. Так что задумайтесь о применении ДПО для проектов, чье семантическое ядро – преимущественно низкочастотка.

Следующий специалист приводит небольшую промежуточную статистику по его работе с ДПО:

Комментарий ppc-специалиста Михаила

У нашего клиента-пиццерии не всё так однозначно. Показываться по слишком широким запросам, соревнуясь с большими игроками на рынке, даже оправдываясь популяризацией бренда – шаг весьма опосредованный.  Вопрос “брендовости” возложите на хрупкие плечи КМС, мы сейчас поговорим о возможности получить свой процент дохода с общих запросов.


При настройке ДПО нам раскрывается возможность выбора источников таргетинга, которые предопределяют те страницы, на основе которых будут создаваться динамические объявления. Варианта всего три: использование индекса веб-сайта, использование URL из фида страниц, и очевидное использование данных опций одновременно для большего охвата ключевых запросов. Результат не заставил себя долго ждать:

Результат использования ДПО

Что вызвало больший интерес, так это транзакции по общим запросам, на которые было бы неэффективно распределить небольшой бюджет клиента для рекламы на поиске:

Результаты ДПО из фида

К сожалению, в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя: ДПО сильно ограничивает возможности оптимизации онной. Корректировка ставок на устройства и повышение максимальной цены за клик усердно игнорируются системой и она продолжает выкупать клики в своей “манере”и по своей цене. Инструмент оказался с “характером”. Всё, что вы можете сделать, это тщательно наблюдать за поисковыми запросами и исключать ненужные.

Итог опыта работы подведёт наш сотрудник Александра Харитонова, которая также детально расписала все нюансы настройки ДПО с фидом в своей статье.

Комментарий ppc-специалиста Александры

Напоследок, мы протестировали ДПО из фида на интернет-магазине трубопроводной арматуры.
Кампания была приметна положительной динамикой и признаками, схожими с предшественниками в данной cтатье:

– СTR 11,05%, что в два раза выше, чем показатель кампаний с классическими объявлениями на поиске. Учитывая “нишевость” проекта, данный показатель является более чем приемлемым.

– Очевидное улучшение средней позиции.

– Уменьшение  стоимости привлечения транзакции в 4 раза.

Преимущества ДПО из фида С помощью данных результатов мы пытаемся обратить ваше внимание на функцию, которая работает в положительном спектре в кампаниях наших сотрудников. Статья не несёт в себе и толики агитации, но может легкий эксперимент с малой затратой времени на настройку раскроет для вас что-то новое?