Выделенный IP-адрес и SEO

Выделенный IP-адрес для сайта: Неочевидные факторы в SEO

Успешное SEO-продвижение сайта является комплексным процессом, который требует учета как вполне очевидных, так и второстепенных факторов требующих более глубоко анализа. В данной статье мы не будем делиться с вами успешным опытом нашей работы, а хотим уделить внимание интересной проблеме, с которой столкнулись в процессе продвижения некоторых наших зарубежных проектов.

Небольшая предыстория

Несколько из наших зарубежных клиентов пользуются услугами хостинга Godaddy. В ноябре 2021 года стало известно, что  более 1,2 млн клиентов веб-хостинга для WordPress подверглись утечке данных. Злоумышленники получили доступ к  адресам электронной почты пользователей и номерам клиентов, исходному паролю в админ-панель и закрытым ключам SSL. 

При этом следует отметить, что произошел инцидент в сентябре, а обнаружен был только в середине ноября. Более подробно об этом можно прочитать по ссылке. По сути, злоумышленники почти 2 месяца имели полный доступ к CMS 1,2 млн сайтов, и могли осуществлять с ними любые манипуляции. 

В данной статье мы не будет обсуждать качество предоставляемых хостингом услуг. Хотим лишь отметить, что сайты, которые находятся у нас на продвижении, от взломов не пострадали.

Суть проблемы

В декабре мы заметили, что на сайтах наших клиентов начала прослеживаться проблема со сканированием и индексацией новых страниц. Google-бот с обычной периодичностью сканировал старые страницы сайта, полностью игнорируя новые, которые периодически добавлялись. При этом запрос на индексирование страниц вручную с помощью Google Search Console также не приносил никаких результатов.

Проблема приобрела критических характер, так как около 2-х месяцев Google просто игнорировал новые страницы сайта. В процессе изучения данного вопроса было исключено, что проблемы со сканированием и индексацией вызваны внутренними факторами. Значительных технических проблем с сайтом выявлено не было, новые страницы были открыты для сканирования и индексации, добавлены как во внутреннюю перелинковку, так и в файлы sitemap.xml. Кроме этого, на некоторые новые страницы были проставлены ссылки со сторонних ресурсов, при этом сами страницы, с которых были проставлены эти ссылки сразу попадали в индекс, наши же страницы — нет.

Качество контента новых страниц тоже не вызывало вопросов, так как в основном это были большие информационные статьи для блога, с уникальными и четко структурированными текстами, добавленными изображениями и таблицами.

Поэтому мы начали пересматривать внешние факторы, которые могли привести к проблеме со сканированием. Особенно нас заинтересовал вопрос влияния массовой проблемы со взломом хостинга на оценку качества сайтов, которые пользуются его услугами, со стороны Google.

В процессе изучения данного вопроса мы выяснили несколько важных моментов:

  • Сайты наших зарубежных клиентов не имели отдельно выделенных под них IP.
  • На одном IP с нашими сайтами находились взломанные ресурсы.
Взломанные сайты на одном IP
Примеры взломанных сайтов, которые находились на одном IP с сайтом нашего клиента

Мы решили порекомендовать нашим клиентам приобрести выделенные IP для каждого сайта.

Приблизительно после недели ожидания Google-бот снова начал переобход новых страниц.

Сканирование страниц после выделения IP
Статистика запросов на сканирование страниц до и после переноса на выделенный IP

А еще через неделю они начали постепенно заходить в поисковой индекс.

Индексация страниц после выделения IP
Статистика отправленных и проиндексированных страниц

Подобный результат был получен для нескольких клиентских сайтов, которые переводились на выделенный IP в разное время.

Итак, выводы

  1. Проблемы со сканированием и индексацией страниц не всегда связаны с техническими проблемами и ошибками внутри сайта, иногда следует провести более глубокий анализ.
  2. Влияние на решение о добавлении той или иной страницы в индекс со стороны Google, имеют не только очевидные факторы (качество контента страницы, разрешение на индексацию, ее наличие в файле sitemap.xml, наличие внутренних и внешних ссылок на эту страницу и т.д.), но и косвенные факторы, такие как качество сайтов, которые находятся с продвигаемым ресурсом на одном IP.