Совместить email-маркетинг и SMM

Почему важно совместить работу email-маркетинга и SMM?

На практике можно убедиться, что в мире интернет-маркетинга большое значение имеет комплексная работа над проектом, будь то работа с клиентом в агентстве или в инхаус команде. Одной из самых действенных и популярных связок является email и smm. 

С помощью синергии этих двух каналов перед бизнесом открывается возможность увеличения воздействия на подписчиков, возможности общаться с ними и получать фидбек о своей работе, проводить различные геймификационные активности, а также увеличивать активность, трафик и поднимать интерес к бизнесу.

Зачем все же связывать эти каналы?

Давайте для начала разберемся, какая польза в этом маркетинговом тандеме? Рассмотрим детальнее, что мы получим от взаимодействия этих каналов.

Больше охват аудитории. Вы “догоняете” своих читателей как в сетях, так и в email, напоминаете им о событии (акция, конкурс, новинки и т.д.). Больше людей видит эту информацию, следовательно, конверсия от прочтений в покупки увеличивается.

Соц.сети генерируют трафик и лиды, а email превращает эти лиды в клиентов. Как это происходит? Например, вы продаете конфеты.  Подписчик заходит в ваш аккаунт в соц.сетях, листает ленту и лайкает, переходит на сайт, смотрит. Потом видит форму подписки и, например, бонус за подписку. Оставляет почту, получает письма, а когда приходит время и нужно купить конфеты, то он вспоминает о том, что постоянно получает письма от вас и совершает покупку. Как видим, социальные сети сгенерировали лид, правильно созданная форма подписки мотивировала подписаться, а письма удержали и сконвертировали покупку.

Таргетируемся в социальных сетях с помощью email. Ваши подписчики и клиенты оставили свой email добровольно, поэтому вы можете попробовать его использовать для ремаркетинга в сетях. Не обязательно использовать всю базу. Можно выбрать всех, кто не открыл письмо или тех, кто не кликнул по ссылке, и таргетироваться на этих людей, чтобы они точно увидели то, что вы хотите им показать. 

Какой контент интереснее? Специалист может посмотреть, какие посты собрали наибольшую активность у аудитории в социальных сетях, чтобы подобрать контент для рассылки, который получит больший процент открытий/кликов. В социальных сетях реакции на записи появляются быстрее и уже за несколько часов можно увидеть, понравился ли контент.

Увеличиваем подписчиков. С помощью связки этих каналов при правильном подходе можно увеличивать количество подписчиков как в email, так и в сетях.

Как привлечь подписчиков из email в социальные сети?

  1. Кнопки социальных сетей в рассылках. Да, все о них знают. Но чтобы эта часть письма заработала как нужно, попробуйте: во-первых, придумать забавный или  интригующий текст к этим кнопкам, а, во-вторых, оставьте одну-две иконки социальных сетей. Выберите те, которые с вашей точки зрения ведутся наиболее активно и способны принести больше пользы бизнесу. Так не будет распыляться внимание, и больший процент кликнет на ссылку.
  2. Сделать отдельную рассылку-приглашение подписаться на социальные сети. В письме стоит рассказать о контенте в ваших сетях, что получит человек, если подпишется, познакомить с командой, которая ведет сети. Так весь акцент будет только на подписке и преимуществе сетей. Для большей конверсии можно предложить бонус или организовать конкурс.
  3. Сделайте таргетинг по своим подписчикам на рассылку в социальных сетях с предложением подписаться на социальные сети. Это удобно, ведь вы сразу предлагаете подписаться на ту страницу, с которой и происходит реклама. Можно не писать в открытую о предложении подписаться, а рассказать о конкурсе или бонусах за подписку.

Как привлечь подписчиков из социальных сетей в email?

  1. Просить делиться письмом в социальных сетях. Казалось бы, этот пункт должен быть в предыдущем абзаце, однако нет. Логика такая: подписчик видит письмо, которое ему нравится, делится этим письмом на своей личной страничке, его друзья и подписчики видят это письмо, интересуются контентом и сами подписываются на вашу рассылку. Для большей вовлеченности придумайте конкурс, в рамках которого необходимо поделиться письмом на страничке. Однако не забывайте, что письмо должно выглядеть стильно, чтобы им было не стыдно поделиться. 
  2. Посты о том, почему стоит подписаться на рассылку. Можно придумать шутливые посты, расписывать реальную пользу, предлагать бонус и вообще делать все, на что хватит фантазии. Не стоит делать их слишком часто, ведь это может начать раздражать подписчика.
  3. Предлагать подписываться с помощью чат-ботов. Человек уже заинтересовался вами, поэтому среди предложенных действий можно поместить подписку. О том, что такое чат-бот и как с ним работать, наши специалисты описали в этой статье

Как сделать интересно?

Помните, что все ваши маркетинговые активности должны цеплять и быть интересными для вашей аудитории. Тогда это принесет больше профита бизнесу в виде увеличения трафика и конверсий.  Не забывайте вводить геймификацию в свой маркетинг и тогда читателям будет действительно интересно взаимодействовать с контентом. 

Элементы игры можно ввести как в социальные сети  и рассылку, так и на сайт и другие каналы взаимодействия с клиентом. Конечно, в некоторых видах бизнеса игра не всегда уместна. Например, вы не будете предлагать искать шуруповерт на картинке, если вы представляете магазин автозапчастей. Сам специалист должен понимать, где можно пошутить с клиентами, а где лучше этого не делать.

Не забывайте также, что социальные сети и email это отличное средство для поиска сотрудников в компанию. На своих страничках компании, как правило, пишут если у них появляется открытая вакансия. Добавьте эту информацию также в рассылку и предложите узнать больше в сетях. Во-первых, увеличится охват потенциальных соискателей, а во-вторых, клиентам и просто читателям просто из любопытства будет интересно узнать, кого же принимают на работу и какие критерии отбора в компанию, в которой я покупаю. Человек перейдет на страницу в социальной сети и, если контент заинтересует, подпишется.