Привлекаем внимание пользователей с помощью товарных объявлений. Подробный мануал настройки Google Shopping

На рынке контекстной рекламы уровень конкуренции находится на достаточно высоком уровне, поэтому чтобы получить оптимальный результат используйте максимально широкий инструментарий для привлечения внимания потенциальных клиентов.

В нашей статье мы расскажем вам о создании товарных объявлений (Google покупки).

Что такое товарные объявления Google Shopping

Товарные объявления Google Shopping – это вид рекламной кампании в Ads, особенностью которого является показ баннеров с информацией о ваших продуктах в Google и поисковых партнерах. Всю необходимую информацию Ads берет из фида данных, на основе которого и решает по каким поисковым запросам транслировать ваши продукты.

Так выглядят торговые объявления в выдаче Google:

Вид товарных объявлений в поисковой выдаче Google
 для картинки: Вид торгового объявления в поисковой выдаче Google

Преимущества торговых кампаний

  • Наглядность товарной позиции. По сравнению с обычной рекламой Ads на поиске, объявления торговых кампаний сопровождаются изображением товара и актуальной ценой, что заметно их выделяет.
  • Цена за клик значительно ниже по сравнению с поисковыми кампаниями.

В то же время в торговых кампаниях есть своя специфика

  • Для Google покупок действуют строгие правила размещения рекламы.
  • Так как поисковые запросы формируются на основании фида, то CTR обычно в них значительно ниже и требуется более тщательная работа с минус-словами по сравнению с обычными поисковыми кампаниями.

Основные этапы настройки Google покупок

  • Подготовка сайта для рекламы торговых кампаний.
  • Подготовка фида данных.
  • Регистрация аккаунта Google Merchant Center.
  • Настройка торговой кампании.

Подготовка сайта для рекламы торговых кампаний

Как ранее указывалось, Google покупки требуют соблюдения ряда правил для трансляции рекламы:

  • К рекламе допускаются только товары в наличии.
  • Допускаются только товары, не относящиеся к запрещенному контенту.
  • На сайте должны быть четко прописаны правила возврата товара и денежных средств.
  • Условия оплаты должны быть указаны не только на отдельной сервисной странице, но и в корзине оформления заказа.
  • С другими правилами можно ознакомиться на странице правил Merchant Center

Чтобы пользователю транслировались объявления с товарами, которые он просматривал на ресурсе, необходимо настроить передачу данных с карточек продуктов.

Подготовка фида данных

Крайне рекомендуется фид для Merchant Center сделать динамически обновляемым  и доступным по ссылке. При создании фида используются следующие форматы:

  • TXT – текстовый формат;
  • XML – формат XML;
  • GZ – Gnu zip, сжатый текстовый формат или формат XML;
  • ZIP – Zip, сжатый текстовый формат или формат XML;
  • BZ2 – Bzip2, сжатый текстовый формат или формат XML.

Фид данных для Google Merchant Center должен содержать следующие обязательные столбцы:

  • Id (идентификатор товара).
  • Title (название товара).
  • Description (описание).
  • Link (ссылка на страницу товара).
  • Image link (ссылка на изображение товара).
  • Availability (наличие товара). Используемые значения: in_stock, out_of_stock, preorder.
  • Price (цена товара).
  • Brand (бренд  товара).
  • GTN или MPN. В фиде нужно указать  GTIN – код международной маркировки. Если у продукта нет кода GTIN, указывается MPN – код производителя.
  • Condition (состояние товара). Используемые значения: new, refurbished, used.
  • Для некоторых категорий продуктов (предметы одежды и принадлежности, средства информации, программное обеспечение) необходимо указывать google_​product_​category.

Также есть ряд других дополнительных столбцов, которые более подробно описаны в «Справке Google Merchant Center».

Что такое Google Merchant Center?

Google Merchant Center — это инструмент, который позволяет загружать данные о вашем магазине, брендах и продуктах и ​​предоставлять их в Google Покупках и других сервисах Google. Чтобы рекламировать свою продукцию в Google, необходимо создать аккаунт Merchant Center, после чего вы сможете создавать публикации о своих магазинах и их ассортименте в товарных объявлениях и сервисах Google (текст, изображение товара, название, цену, акцию и URL сайта), что позволит:

  • Привлечь больше потенциальных покупателей, когда они активно совершают покупки в Google, YouTube и в Интернете;
  • Контролировать появление ваших продуктов в Интернете;
  • Обновлять информацию о своих продуктах.

Регистрация аккаунта Google Merchant Center

Для создания торговых объявлений вам понадобится зарегистрироваться в Google Merchant Center.

При регистрации аккаунта указываем:

  1. Название компании (будет транслироваться в торговых объявлениях).
  2. Указать адрес вашего проекта (рядом с полем адрес сайта есть галочка о наличии позиций «только для взрослых». Если ваш сайт не содержит таких позиций галочку не ставить).

Далее подтверждаем права на ресурс. Мы рекомендуем использовать для этого Google Tag Manager. Для этого необходимо предоставить доступ на уровне администратора в аккаунте Tag Manager и потом в аккаунте Merchant Center верифицировать сайт.

Регистрация аккаунта Google Merchant Center - подтверждение прав на сайт

Следующим шагом  настраиваем связь Merchant Center с Google Ads. В интерфейсе Merchant Center необходимо запросить доступ, после чего подтвердить его в интерфейсе Ads.

настраивние связи Merchant Center с Google Adwords
 подтверждение прав в интерфейсе Adwords

Загружаем фид товаров, в котором указываем страну, название фида и в зависимости от файла выбираем способ связывания данных с Merchant Center.

подтверждение прав в интерфейсе Adwords

Модерация данных в среднем проходит от 1 до 3 дней. После этого во вкладке «Товары» вы сможете отслеживать динамику загрузки позиций:

отслеживание динамики загрузки позиций

Настройка торговой кампании

Для создания торговой кампании выбираем вид кампании «Google покупки».

создание торговой кампании - выбор вида кампании «Google покупки»

Далее заполняем следующие поля:

  • Идентификатор аккаунта Google Merchant Center.
  • Страну сбыта.
  • Включение/отключение поисковых партнеров.
  • География рекламы.
  • Бюджет и ставки.
  • Метод показа.
  • Расписание.

В дополнительных настройках Google покупок можно настроить:

  • Приоритет кампании – эта функция используется, если в аккаунте созданы несколько торговых кампаний с одинаковыми товарами. Более высокий приоритет кампании позволяет выбрать именно ее для рекламы товаров вместо других торговых кампаний в вашем аккаунте.
  • Фильтр товаров дает возможность дополнительно блокировать в рекламе определенные товары. Рекомендуется использовать его в связке с приоритетом.
  • Функция «Локальный» позволяет транслировать товары из отдельного вида фида «Local Products», который используется для рекламы продуктов, продающихся в офлайн-магазинах ближайшим к ним пользователям.
расширенные настройки Google покупок

После этого мы переходим к созданию группы объявлений. В этом случае у вас есть 2 варианта: создать одну группу для всех товаров с одной заданной ставкой или создать несколько групп  объявлений по видам продуктов. Для того чтобы разбить фид на группы товаров в нем должны быть указаны соответствующие данные в столбце «Бренд» (brand) или в столбце «Ярлык клиента 0» (custom label 0):

разбивка фида на группы товаров

В  торговых кампаниях нет необходимости создавать объявления, они автоматически генерируются на основе сведений из фида Google Merchant Center.

В торговой кампании вам доступны следующие вкладки:

  • Группы объявлений — в зависимости от начальных настроек у вас будет одна или несколько групп.
  • Группы товаров – в зависимости от первоначальных настроек вкладка отображает ваши группы товаров или группа «Все товары». Если вы изначально не настроили разбивку, это можно сделать уже в этой вкладке.
  • Товары – во вкладке доступна статистика в разрезе товаров, что дает возможность определять наиболее продаваемые позиции и выключать неэффективные.
статистика в разрезе товаров
  • Настройки.
  • Объявления.
  • Ключевые слова. В этой вкладке у вас есть возможность анализировать поисковые запросы и добавлять минус-слова.
  • Аудитория. В торговых кампаниях в этом разделе вы можете настроить рекламу на списки ремаркетинга и похожие аудитории.
  • Быстрая статистика.

Заключение

Google покупки (Google Shopping) позволяют привлечь больше внимания к вашим продуктам за счет визуально более привлекательных объявлений с изображениями. Для создания торговой кампании надо позаботиться о выполнении всех обязательных требований Merchant Center и Google Ads. Не забывайте использовать все возможности данного инструмента для получения максимального результата.