upConversy

Клиент: Интернет-магазин одежды.
Цель: рост продаж, возврат пользователей, которые уже посещали сайт для совершения конверсии.
Исходные данные:
Бюджет на рекламу в Google Adwords – 16 000 грн. в месяц
Бюджет на рекламу в Facebook – 14 000 грн. в месяц.
Целевой регион: Украина.

Клиент на момент поступления заявки уже рекламировался через поисковые кампании. Поступила задача по настройке динамического ремаркетинга в системах Google и Facebook.

Работа над проектом

Чтобы персонализировать обращения к различным категориям пользователей сайта были разработаны сценарии, которые охватывали все уровни взаимодействия на пути к конверсии:

Сценарии для Google Adwords:

  • Показ объявления пользователям, которые посетили карточку товара, но не купили.
  • Показ объявления пользователям, которые начали оформлять заказ, но бросили корзину.
  • Показ объявления пользователям, которые не посетили карточки  товаров, а только категорию (бренд) с дальнейшей рекламой этой категории (бренда).

Сценарии для Facebook:

  • Показ объявления пользователям, которые посетили карточку товара, но не купили.
  • Показ объявления пользователям, которые начали оформлять заказ, но бросили корзину.

Помимо того, что мы показывали клиентам товары, которые они уже просматривали, необходимо было также продумать цепляющее послание как еще один мотиватор вернуться к покупкам. Так как интернет магазин позиционировал себя как поставщик одежды украинских брендов, в большинстве объявлений был дополнительно сделан акцент именно на это.

Примеры объявлений для рекламы в Facebook:

Брошенная корзина

forgetFace

Просмотр товара без покупки

sawProduсt

Примеры объявлений в Google AdWords:

GoogleAdwords

GoogleAdwords2

Результаты

С учетом того факта, что реклама была направлена на возврат клиентов, в первую очередь, мы анализировали эффективность по типу пользователя «Вернувшиеся». Для сравнения мы выбрали первые три месяца до и после запуска динамического ремаркетинга:

screenshot1111

* Для сохранения коммерческой тайны все данные о доходах и стоимости приводятся только в относительных величинах

Как видно из статистики, удалось повысить количество транзакций, снизить среднюю стоимость заказа, что соответственно повысило доход на 83%.

На следующей диаграмме мы отобразили общую динамику транзакций и сеансов по контекстной рекламе до и после подключения инструмента:

Screenshot_1_36668

Как вы могли заметить,  диаграмма неоднородна, и имеет свои точки роста и падения. Это связано с необходимостью постоянного применения различных гипотез, которые позволят увеличить рентабельность инвестиций. С одной стороны, динамический ремаркетинг довольно простой инструмент для увеличения конверсий, но он также требует постоянной работы с аудиторией.

Если сравнивать работу динамического ремаркетинга в разрезе Google Adwords и Facebook, то последний показал себя очень хорошо, но чтобы транзакции по нему оставались на желаемом уровне необходимо придерживаться двух важных моментов:

  • Постоянная работа с аудиторией и сообщениями для нее.
  • Максимальная кластеризация пользователей.

Данный инструмент при глубоком анализе позволяет выявить потенциал тех аудиторий, которые изначально не рассматривались как перспективные и наоборот, казалось бы максимально целевая аудитория требует постоянного анализа и пересмотра стратегий, чтобы держать рентабельность на должном уровне.