Продвижение на рынок США и Канады_блог

Клиент: Услуги польского онлайн ТВ.
Регион: США и Канада.
Продолжительность: 3 месяца.
Цели: Привлечь на сайт целевых посетителей; обеспечить продажи, используя рекламные инструменты Google.

Продвижение на рынок США услуг
польского онлайн ТВ

Для сайта, предоставляющего определенную услугу, запуск контекстной рекламы является не просто рекомендуемым, а обязательным действием. При профессиональном подходе этот инструмент привлечения пользователей принесет сайту не только дополнительный трафик, но и существенную прибыль.

Одной из главных наших задач, при работе с данным клиентом, – обращение к польской диаспоре в США и Канаде и привлечение на сайт потенциальных покупателей

В первую очередь было решено использовать:

  • рекламу в поисковой сети Google – для пользователей, которые уже ищут предлагаемые клиентом услуги;
  • ремаркетинг – для повторного обращения к посетителям, не совершившим на сайте целевых действий;
  • рекламу в контекстно-медийной сети – для привлечения пользователей, которые не слышали об услуге, которую предоставляет наш клиент и увеличения их осведомленности.

Основными показателями, которые были ориентирами при оптимизации рекламного аккаунта, были:

  • количество транзакций и коэффициент транзакций, рост которого свидетельствовал о рациональном использовании средств клиента и оптимизации рекламных кампаний на основе уже полученных данных;
  • доход от клика – средний доход, полученный за каждый клик по объявлению;
  • рентабельность инвестиций в рекламу.

Реклама в поисковой сети

В поисковых рекламных кампаниях было решено использовать исключительно ключевые фразы на польском языке, а в языковых настройках кампаний включить польский, английский (США, Канада) и французский (Канада) языки, поскольку наша цель – охват пользователей, которые используют в настройках браузера язык страны проживания. И наш расчет оказался верным. У 60% пользователей, посетивших сайт, в настройках браузера был установлен английский язык (по данным Google Analytics). Тексты объявлений согласовывались с польскими носителями языка. Очень важным моментом было использование объявлений с аутентичными текстами. Судя по CTR (кликабельности) транслируемых рекламных кампаний, задача была выполнена успешно. Кроме рекламных кампаний с релевантными услуге ключевыми фразами, были запущены РК с брендовыми ключами. В таком высококонкурентном регионе, как США, другие компании-поставщики услуг довольно быстро начали использовать наши брендовые ключевые слова в своей рекламе. Но даже при наличии конкуренции, клики по брендовым запросам стоили относительно мало за счет релевантных ключам посадочных страниц, объявлений и использования расширений для них.

Ремаркетинг

Практически сразу после запуска рекламы в поисковой сети, была запущена РК с таргетингом на пользователей, которые уже посещали сайт. Кроме аудиторий пользователей, которые посещали определенные страницы сайта или совершили/не совершили определенных действий, была создана аудитория, включающая в себя тех, кто положил товар в корзину, но транзакцию не совершил. Помимо возможности обратиться к ним еще раз, с помощью обширного функционала ремаркетинга в Google Analytics мы смогли настроить различные сценарии для максимальной персонализации сообщений, которые необходимо донести потенциальным клиентам исходя из их поведения на сайте.

Для показа пользователям использовались дизайнерские баннеры разных размеров и адаптивные объявления.

Контекстно-медийная сеть

С помощью рекламы в контекстно-медийной сети Google планировалось привлекать пользователей, не знающих об услуге, которую предоставляет наш клиент, увеличить их осведомленность и по меньшей цене привлечь на сайт целевой трафик. Пользователям, которые еще не были на сайте клиента, осуществлялся показ объявлений на релевантных рекламируемому тематических сайтах, а также аудиториям пользователей, которых могла заинтересовать продвигаемая услуга. Реклама в КМС (контекстно-медийной сети) способствовала первому знакомству пользователя с сайтом, а за счет широты охвата, давала возможность охватить значительно большую аудиторию, чем реклама в поиске, пусть эта аудитория и была более “холодной”. Были использованы дизайнерские баннеры и адаптивные объявления.

Результаты:

Оптимизация рекламных кампаний включала в себя:

  • распределение бюджета между кампаниями исходя из их конверсионности;
  • проработку семантического ядра по тому же признаку;
  • работа с таргетингами и местами размещения в контекстно-медийной сети.

Как результат перечисленной работы, был отмечен значительный рост синтетических показателей:

  • кликабельности объявлений;
  • средней длительности сеанса;
  • снижение показателя отказов.

Но для e-commerce проекта более важными являются метрики, связанные с продажами, доходом и рентабельностью инвестиций в рекламу в принципе.

Таким показателем является:

1. Коэффициент конверсии/транзакции

Рассчитывается он очень просто: число конверсий/транзакций делится на общее количество кликов по объявлению за тот же период. Выражается в процентном соотношении. Только за последний месяц был зарегистрирован рост этого показателя на 51%.

screenshot1

2. Доход от клика

Также является важной метрикой, отображающей доходность рекламы. Работа по оптимизации рекламного аккаунта привела к росту этого показателя на 150%, что свидетельствует и о значительном росте дохода клиента.

screenshot2

3. Рентабельность инвестиций в рекламу

В последний наблюдаемый месяц достигла 1700%, что на 238% превышает показатель предыдущего месяца.

screenshot3

Выводы:

Постановка целей, правильный выбор и работа по поиску целевой аудитории, постоянная оптимизация рекламного аккаунта на основе данных о транзакциях из Google Analytics привели к росту:

  • коэффициента транзакций +51%;
  • дохода от клика +150%;
  • ROMI (рентабельности инвестиций в рекламу) 238%.

Также, за время ведения контекстной рекламы, значительно увеличилось количество транзакций и общий доход клиента (соблюдая соглашение о конфиденциальности, не можем открыть более конкретную информацию о доходах клиента). Дальнейшая работа будет направлена на сохранение такой динамики вместе с увеличением охвата и тестирования различных инструментов привлечения пользователей. О результатах расскажу в новых кейсах.