холст на фейсбуке

Что такое Холст на Фейсбук

Публикация холст (Canvas) – это новый формат публикаций в Facebook. Доступен только для мобильных устройств.

Холст представляет собой публикацию, раскрывая которую вы видите мини лендинг в Фейсбуке с возможностью перехода на сайт. Создавая холст – вы словно собираете конструктор из изображений, видео, текстовой информации и кнопок перехода на сайт. Такой вид публикаций позволяет более подробно рассказать пользователю о вашей услуге, товаре, компании. И по нашему мнению имеет ряд преимуществ по сравнению с другими видами постов.

Холст – это не только публикация, но и рекламный инструмент. Он отлично вовлекает и удерживает пользователя благодаря следующим возможностям:

  • использование гироскопа устройства (повернуть видео, посмотреть изображение 360),  
  • видео с автовоспроизведением,
  • блоки с текстом до 500 символов,
  • галереи-листалки.

Холст полностью оправдывает свое название, предоставляя широкое поле для креатива. Однако вместе с тем требует сноровки и терпения. Уже созданный холст нельзя редактировать.

Рекомендации по созданию Холста

В Facebook есть подробная пошаговая инструкция* (ссылки в конце статьи) по созданию публикации холст.  Но мы хотим дать несколько советов, которые обязательно вам помогут.

         1. Продумайте концепцию.

Для нашей компании мы решили сделать холст, как превью для перехода на сайт. Поэтому сделали акцент на информации о компании и ее услугах.

холст как превью для перехода на сайт OdesSeo

Холсты, которые мы делали нашим клиентам,  освещали акции, конкретную услугу, товар-новинку.

Обратите внимание, публикацию Холст (Canvas) можно просмотреть только с мобильных и если вы перенаправляете пользователей на ваш сайт, он должен быть адаптивным (и да, мы знаем, что сайт в принципе должен быть адаптивным, но предупредить обязаны ;)).  

          2. Составьте схему холста.

Когда вы конструируете холст сразу, записывайте порядок расположения блоков, текст, цифровые коды используемых цветов. Сохраненный холст нельзя изменить, если в готовом варианте вы заметили ошибку или неточность, придется создавать его заново. Схема позволит это сделать максимально быстро.

схема для холста на фейсбуке

          3. Используйте цветовые сочетания штифтов, кнопок, фона согласно фирменному стилю.

Так как наш холст должен привлекать пользователей к переходу на сайт, мы использовали элементы фирменного стиля,  чтобы холст был в одной концепции с сайтом. А еще нам так нравится наш новый дизайн, что мы не упускаем возможности лишний раз его применить при создании публикаций.

           4. Ссылки на сайт разметить utm-метками.

Все ссылки на сайт из соц сетей следует помечать utm-метками и потом анализировать результаты и эффективность, так как Analytics  – наше все.

            5. Перед публикацией просмотрите, как будет выглядеть холст на мобильном устройстве.

Создавать Canvas можно с десктопа, а вот показываться он будет только на мобильном. Поэтому обязательно воспользуйтесь функцией предпросмотра: расположение текста, отступы между блоками могут отражаться по-разному. Также обязательно проверьте кликабельность всех кнопок перехода на сайт.

             6. Обложку для холста мы рекомендуем сделать с пометкой, как раскрыть холст.

Надпись Фейсбука, “коснитесь чтобы открыть” не всегда появляется, либо появляется на очень короткое время. Данный вид публикации пока не получил распространение, так что пользователь может не сообразить, как с этим постом взаимодействовать (вся красота неземная и ваши старания так и останутся никем не оцененными, что недопустимо).  В тоже время, не забывайте, холст будет рекламироваться, так что содержание текста на изображении не должно превышать 20 %.

как выглядит надпись Facebook

Дополнительные показатели отслеживания эффективности Холста

В рекламе, кроме обычных показателей анализа эффективности у холста можно отследить:

  1. время просмотра холста;
  2. процентную долю времени на компонент Холста;
  3. количество просмотров Холста в процентах.

В нашем случае в рекламе публикации Холст оказался достаточно эффективным: пользователи просматривали, взаимодействовали с элементами, переходили на сайт.

Создавайте свои публикации Холст, используйте возможности Canvas на полную, это поможет не только разнообразить ваш контент в Facebook, но и привлечь потенциальных клиентов.

публикация canvas

*Инструкции по созданию холста:

  1. Как создать Холст?
  2. Вовлеченность для публикации Страницы: Холст