Главные враги email-маркетинга

Вы только начинаете работать с таким инструментом как email-маркетинг? В таком случае, будь вы маркетолог или владелец бизнеса, вам необходимо понимать, какие существуют распространенные ошибки, чтобы не допустить их или понимать, как оперативно решить конкретную проблему.
В этой статье специалисты отдела email-маркетинга собрали все возможные ошибки, которые могут возникнуть в ходе развития данного канала связи с клиентом.
В предыдущих статьях мы подробно рассматривали преимущества email-маркетинга для развития бизнеса. Хочется напомнить о том, что email-маркетинг является отличным средством налаживания коммуникации с клиентом и формирования адвокатов бренда, а также дополнительным каналом генерирования продаж.

Отсутствие аналитики
В маркетинге анализировать нужно все и всегда. В первую очередь необходимо проанализировать рынок и конкурентов. К сожалению, многие маркетологи упускают данные анализы и приступают к работе просто “вслепую”.
Прежде всего необходимо начать с анализа рынка. Важно понять, кто ваши пользователи, и что им будет полезно узнавать из ваших писем, проанализировать, какие товары/темы популярны на рынке.
Когда вы будете лучше понимать рынок и определите конкурентов, можно переходить к их анализу. Анализировать необходимо в трех аспектах: сайт, социальные сети и рассылка. Анализ сайта поможет понять, есть ли у конкурентов система лояльности, есть ли возможность регистрации на сайте, дается ли бонус за подписку на рассылку и как вообще собирается контактная база.
Анализ социальных сетей поможет прояснить ситуацию с активностью пользователей и контентом, который им интересен. Анализ рассылок даст понятие о том, есть ли триггерные письма у конкурентов, как часто и что отправляется подписчикам, как возвращается и удерживается клиент.
Также иногда специалисты забывают про аналитику после рассылок. Анализировать необходимо как результаты после одной проведения рассылки, так и за отчетный период. Про все показатели в email-маркетинге можно детально прочитать в этой статье.
Еще важно сказать, что вся аналитика должна быть предоставлена в удобном для чтения виде. Очень здорово использовать для построения отчетов Google Data Studio. Подробно про настройку и работу с этим инструментом также читайте в нашей статье.

Неправильная работа с базой
Никогда не покупайте базу контактов. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, вы же не хотите платить огромный штраф за пару тысяч купленных адресов?
Довольно часто встречаются базы, в которых спрятаны специальные адреса-ловушки, которые моментально записывают в спам-фильтры незадачливый домен, который отправил им письмо. Да и к тому же вы не знаете, точно ли база данных содержит контакты вашей целевой аудитории. Возможно, это сборная солянка из невалидных адресов, ловушек и реальных людей.
Так что, если не хотите выплачивать штрафы, долго и нудно выводить себя из спама и раздражать читателей, то забудьте о таком способе получения контактных данных. Намного лучше собирать базу читателей честным путем, ведь тогда ваши подписчики будут добровольно соглашаться получать письма.
Самые действенные способы сбора базы контактов по нашему мнению
- Дарить бонус за подписку. Об этом можно писать и в социальных сетях, и на сайте, призывая посетителей подписываться на рассылку и становиться вашими читателями. Бонус может быть любым: от корпоративного подарка с логотипом до любой скидки;
- Поп-ап на сайте. Также можно настроить поп-ап на сайте, чтобы он показывался посетителю, который находится дольше определенного времени на сайте. Это означало бы, что такой человек заинтересовался вами и самое время предложить подписаться на рассылку;
- Партнерство. Это понятие включает в себя договоренности о взаимном пиаре в социальных сетях и рассылках, а также размещении на сайте, блоге и так далее.
Еще один враг в работе email-маркетолога: отсутствие сегментации базы. Базу подписчиков можно сегментировать почти бесконечно: по месту проживания, по активности в рассылках, по демографическим признакам, по интересам и т.д.
Именно сегментация клиентов позволяет превратить просто рассылки в четкую маркетинговую коммуникацию, ведь именно благодаря этому клиенты будут получать актуальную и интересную для себя информацию.

Отсутствие контент-плана
Как перед специалистами, так и перед владельцами бизнеса может возникнуть вопрос: о чем же и как часто писать своим читателям. Понять, что действительно интересно читать подписчикам, можно после полного анализа аудитории, о чем было написано в первом пункте.
Запомните золотое правило: не нужно в каждом письме явно говорить о покупке. Чтобы вызвать расположение читателя, необходимо давать ему полезный и увлекательный контент. Во-первых, так письма от компании запомнятся читателям. Во-вторых, если письма будут действительно полезны, подписчики легко конвертируются в адвокатов бренда.
Для структурирования и планирования писем необходимо сформировать контент-план. В таком плане, как правило, отображаются дата, время, суть письма и мотивация для перехода на сайт.
Несколько идей, где найти интересный контент для читателей:
- Следите за инфоповодами. Откройте любой календарь, и вы увидите огромное количество праздников. Все что вам нужно — просто подобрать подходящие темы.
- Ситуационный маркетинг. Периодически в мире происходят действительно “вирусные” события, которые являются популярными очень короткое время. Если такое событие подходит под тематику вашего бизнеса, то быстрое реагирование и составление письма на хайповую тему, обеспечат дополнительный интерес читателя.
- Партнерство. Находите партнеров, которые не являются вашими прямыми конкурентами, но при этом могут предоставить контент, который будет интересно читать клиентам. Например, если вы владелец рекламного агентства, то в партнеры вам нужно взять бизнес-конференцию. Все в выигрыше: вашим клиентам интересно развить свои скилы, вам есть что рассказать, ваши партнеры получили участников конференции и пиар. Также вы сможете предоставить свою новость или предложение для рассылки партнеров, что поможет вам получить пиар и увеличить узнаваемость.
В завершение хочется сказать про самую главную ошибку: обман ожиданий читателей.
Помните о том, что заинтересовавшись темой письма и открыв его, ваш подписчик ожидает узнать больше деталей из письма. Не следует в теме письма говорить о скидке, а в самом письме рассказывать про то, какие у вас замечательные товары. Лучше расскажите про условия акции и на какие товары действует скидка, ведь именно за этим читатель и открыл письмо.