Главные враги email-маркетинга

Главные враги email-маркетинга

Вы только начинаете работать с таким инструментом как email-маркетинг? В таком случае, будь вы маркетолог или владелец бизнеса, вам необходимо понимать, какие существуют распространенные ошибки, чтобы не допустить их или понимать, как оперативно решить конкретную проблему.

В этой статье специалисты отдела email-маркетинга собрали все возможные ошибки, которые могут возникнуть в ходе развития данного канала связи с клиентом.

В предыдущих статьях мы подробно рассматривали преимущества email-маркетинга для развития бизнеса. Хочется напомнить  о том, что email-маркетинг является отличным средством налаживания коммуникации с клиентом и формирования адвокатов бренда, а также дополнительным каналом генерирования продаж.

Проблема с отсутствием аналитики

Отсутствие аналитики

В маркетинге анализировать нужно все и всегда. В первую очередь необходимо проанализировать рынок и конкурентов. К сожалению, многие маркетологи упускают данные анализы и приступают к работе просто “вслепую”.

Прежде всего необходимо начать с анализа рынка. Важно понять, кто ваши пользователи, и что им будет полезно узнавать из ваших писем, проанализировать, какие товары/темы популярны на рынке.

Когда вы будете лучше понимать рынок и определите конкурентов, можно переходить к их анализу. Анализировать необходимо в трех аспектах: сайт, социальные сети и рассылка. Анализ сайта поможет понять, есть ли у конкурентов система лояльности, есть ли возможность регистрации на сайте, дается ли бонус за подписку на рассылку и как вообще собирается контактная база.

Анализ социальных сетей поможет прояснить ситуацию с активностью пользователей и контентом, который им интересен. Анализ рассылок даст понятие о том, есть ли триггерные письма у конкурентов, как часто и что отправляется подписчикам, как возвращается и удерживается клиент.

Также иногда специалисты забывают про аналитику после рассылок. Анализировать необходимо как результаты после одной проведения рассылки, так и за отчетный период. Про все показатели в email-маркетинге можно детально прочитать в этой статье.

Еще важно сказать, что вся аналитика должна быть предоставлена в удобном для чтения виде. Очень здорово использовать для построения отчетов Google Data Studio. Подробно про настройку и работу с этим инструментом также читайте в нашей статье.

Неправильная работа с базой клиентов

Неправильная работа с базой

Никогда не покупайте базу контактов. Во-первых, это незаконно. Во-вторых, вы же не хотите платить огромный штраф за пару тысяч купленных адресов?

Довольно часто встречаются базы, в которых спрятаны специальные адреса-ловушки, которые моментально записывают в спам-фильтры незадачливый домен, который отправил им письмо. Да и к тому же вы не знаете, точно ли база данных содержит контакты вашей целевой аудитории. Возможно, это сборная солянка из невалидных адресов, ловушек и реальных людей.

Так что, если не хотите выплачивать штрафы, долго и нудно выводить себя из спама и раздражать читателей, то забудьте о таком способе получения контактных данных. Намного лучше собирать базу читателей честным путем, ведь тогда ваши подписчики будут добровольно соглашаться получать письма. 

Самые действенные способы сбора базы контактов по нашему мнению

  1. Дарить бонус за подписку. Об этом можно писать и в социальных сетях, и на сайте, призывая посетителей подписываться на рассылку и становиться вашими читателями. Бонус может быть любым: от корпоративного подарка с логотипом до любой скидки;
  2. Поп-ап на сайте. Также можно настроить поп-ап на сайте, чтобы он показывался посетителю, который находится дольше определенного времени на сайте. Это означало бы, что такой человек заинтересовался вами и самое время предложить подписаться на рассылку;
  3. Партнерство. Это понятие включает в себя договоренности о взаимном пиаре в социальных сетях и рассылках, а также размещении на сайте, блоге и так далее. 

Еще один враг в работе email-маркетолога: отсутствие сегментации базы. Базу подписчиков можно сегментировать почти бесконечно: по месту проживания, по активности в рассылках, по демографическим признакам, по интересам и т.д.

Именно сегментация клиентов позволяет превратить просто рассылки в четкую маркетинговую коммуникацию, ведь именно благодаря этому клиенты будут получать актуальную и интересную для себя информацию.

Отсутствие контент-плана

Отсутствие контент-плана

Как перед специалистами, так и перед владельцами бизнеса может возникнуть вопрос: о чем же и как часто писать своим читателям. Понять, что действительно интересно читать подписчикам, можно после полного анализа аудитории, о чем было написано в первом пункте. 

Запомните золотое правило: не нужно в каждом письме явно говорить о покупке. Чтобы вызвать расположение читателя, необходимо давать ему полезный и увлекательный контент. Во-первых, так письма от компании запомнятся читателям. Во-вторых, если письма будут действительно полезны, подписчики легко конвертируются в адвокатов бренда. 

Для структурирования и планирования писем необходимо сформировать  контент-план. В таком плане, как правило, отображаются дата, время, суть письма и мотивация для перехода на сайт. 

Несколько идей, где найти интересный контент для читателей:

  1. Следите за инфоповодами. Откройте любой календарь, и вы увидите огромное количество праздников. Все что вам нужно — просто подобрать подходящие темы.
  2. Ситуационный маркетинг. Периодически в мире происходят действительно “вирусные” события, которые являются популярными очень короткое время. Если такое событие подходит под тематику вашего бизнеса, то быстрое реагирование и составление письма на хайповую тему, обеспечат дополнительный интерес читателя.
  3. Партнерство. Находите партнеров, которые не являются вашими прямыми конкурентами, но при этом могут предоставить контент, который будет интересно читать клиентам. Например, если вы владелец рекламного агентства, то в партнеры вам нужно взять бизнес-конференцию. Все в выигрыше: вашим клиентам интересно развить свои скилы, вам есть что рассказать, ваши партнеры получили участников конференции и пиар. Также вы сможете предоставить свою новость или предложение для рассылки партнеров, что поможет вам получить пиар и увеличить узнаваемость.

В завершение хочется сказать про самую главную ошибку: обман ожиданий читателей. 

Помните о том, что заинтересовавшись темой письма и открыв его, ваш подписчик ожидает узнать больше деталей из письма. Не следует в теме письма говорить о скидке, а в самом письме рассказывать про то, какие у вас замечательные товары. Лучше расскажите про условия акции и на какие товары действует скидка, ведь именно за этим читатель и открыл письмо.