Возможности Facebook Creator Studio

Facebook Creator Studio — основные возможности

Facebook Creator Studio — это сервис, где собраны инструменты для публикации (в т.ч. для отложенного постинга), анализа и монетизации контента в Facebook и Instagram.

До его появления для отложенного постинга активно использовались сторонние сервисы: SMM Planner, SMM Aero, Hoopy, Kuku. Некоторые из них используются и сейчас, но многие ушли на второй план.

Более того, часть функционала перенесли даже из разделов бизнес-страниц: к примеру, просмотреть запланированные публикации теперь можно только в библиотеке контента. При попытке просмотреть их напрямую с бизнес-страницы пользователь увидит это:

Перенос публикаций в Creator Studio

Кто может использовать Creator Studio?

Все, кто управляет бизнес-страницей Facebook, имеют право использовать Creator Studio.  Роль на странице также определяет уровень доступа к информации и набор возможных действий.

Для того, чтобы получить доступ к бизнес-профилям в Instagram, необходимо связать с ним соответствующую страницу Facebook.

Что может Creator Studio?

Публиковать контент

А именно: публикации в ленту, истории в Fb, видео для IGTV. Притом публиковать их можно как в режиме реального времени, так и планировать наперед (в Фейсбук также можно опубликовать пост в ленту прошедшей датой). 

Доступен кросспостинг — создавая публикацию в ленте Instagram можно сразу же опубликовать ее на связанной странице Facebook, поставив галочку в этом окне:

Кросспостинг в Creator Studio

И еще один любопытный момент: видео можно опубликовать сразу на нескольких страницах, подвязанных к вашему аккаунту.

Публикация видео на нескольких страницах

И да, при помощи Creator Studio можно проводить прямые эфиры в сети Фейсбук.

Редактировать контент после публикации

Библиотека контента

В библиотеке контента публикации можно посмотреть, отредактировать или, при необходимости, удалить. Также в этом разделе можно отсортировать публикации, истории, доступные для кросспостинга видео, отобразить списки воспроизведения, создать сериал и отсортировать все материалы в хронологическом порядке.

Собирать и анализировать статистику

Для видео и Stories в сети Фейсбук можно проанализировать их результативность, лояльность, удержание, обрисовать портрет целевой аудитории.

Сбор и анализ статистики

Получить доступ к входящим сообщениям

Сделать это можно в разделе «Входящие»:

Входящие сообщения

Здесь же можно отвечать на комментарии пользователей, а также запрещать им доступ к странице.

Монетизировать контент

Авторы и издатели контента могут монетизировать свою деятельность при помощи Creator Studio. В сети Фейсбук это можно сделать следующим образом:

  • Платное продвижение мероприятия. Вы сами устанавливаете цену за доступ к мероприятию, а также можете продавать билеты на него;
  • Звезды — это функция, позволяющая монетизировать трансляции. Ваши зрители могут покупать звезды и анимированные подарки, и отправлять их во время ваших трансляций. За каждую звезду вы получите на свой счет 1 цент. В данный момент эта функция доступна только по приглашению;
  • Видеореклама In-Stream. Вы можете зарабатывать на своих видео, вставляя в них короткие рекламные ролики. Эта функция доступна, если у страницы более 10 тыс. подписчиков и более 30 тыс. одноминутных просмотров видео в последние 60 дней;
  • Brand Collabs Manager. Эта функция доступна, если у страницы более 1 тыс. подписчиков, более 15 тыс., взаимодействий с публикациями, 30 тыс. одноминутных просмотров видео и суммарный просмотр видео более 180000 минут в последние 60 дней;
  • Платные подписки. В данный момент эта функция доступна только по приглашению.

В Instagram монетизация доступна с использованием брендированного контента. Пока что эта функция доступна лишь для жителей США.

Использовать панель оформления для проведения трансляций

В этом разделе вы найдете широкий набор инструментов: настройку целей, создание опросов, сбор статистики. Также доступен чек-лист для игровых трансляций, включающий настройку необходимого ПО, отметку игры и т.д.

Настройка игровых трансляций

И еще один бонус: коллекция звуковых дорожек и эффектов, которые можно использовать для создания контента:

Коллекция звуков

А чего Creator не может?

Теперь о минусах: то есть о том, чего этот сервис не может.

Планировать отложенные Stories и использовать при их создании интерактивные элементы (стикеры, опросы, хештеги и т.д.). Что примечательно, в некоторых сервисах автопостинга (к примеру, в SMM-planner) такая функция была. Но, возможно, все еще впереди.

Роль на странице Facebook и возможности в Creator Studio

Как и в Business Manager, здесь существуют уровни доступа. А именно:

  • Аналитик. Ему доступен только просмотр статистики;
  • Рекламодатель. Помимо просмотра статистики, рекламодатель может продвигать контент; 
  • Модератор. Располагает полномочиями редактора. Кроме этого, может ограничивать и запрещать доступ к странице, отвечать на комментарии и удалять их, а также отвечать на личные сообщения;
  • Редактор. Помимо тех возможностей, которые доступны модератору, может создавать и удалять контент;
  • Администратор. Максимальный уровень доступа. Ему доступен максимально полный спектр функций, в том числе и назначение ролей.

В целом, Creator Studio на сегодняшний день обладает базовым и простым в использовании функционалом для создания контента. За счет этого сервис подойдет как опытным специалистам, так и начинающим в сфере SMM.