
Тренды в SMM 2021
В маркетинге понятие тренд имеет несколько значений
Тренд — это основная тенденция чего-либо.
Основные тенденции в социальных сетях вытекают из глобальной ситуации в мире: пандемия, снижение покупательной способности пользователей.
Тренды, как тенденции в SMM в 2021 — это резкий переход оффлайн-бизнеса в онлайн.

В срочном порядке входят в онлайн большое количество мелкого и среднего бизнеса. Крупные игроки уже давно там. И, как следствие, усиление конкуренции среди компаний за внимание целевой аудитории.
И теперь брендам нужно приложить еще больше усилий, чтобы это внимание и любовь завоевать своим контентом.
Еще одно значение слова тренд — это актуальное направление.
Поэтому давайте поговорим о том, какой контент будет актуален, на чем нужно сделать акцент, если вы собираетесь опередить конкурентов и быть в тренде.
Все тренды, о которых пойдет речь, были актуальны и в 2020 и 2019, но сейчас это переросло в необходимость, чтобы наладить крепкую связь с целевой аудиторией.
Тренд № 1 — миссия бренда
Миссия компании выходит на первый план. Бренд приходит в социальные сети не только продавать. У бренда должна быть миссия. И она должна перекликаться с глобальными проблемами в современном мире: защита окружающей среды, рациональное потребление, путь к инклюзивному обществу, повышение уровня образованности, толерантность, бодипозитив, борьба против насилия. Компании озвучивают свою позицию, привлекают внимание к проблемам, помогают найти путь к решению, и тем самым увеличивают ценность своего бренда.
Как миссию отразить в соцсетях:
- Добавьте информацию миссии в профиле и на страницах Facebook;
- Делайте акцент на миссию в публикациях.
Примеры:

Тренд № 2 — ценности бренда и ценности клиента должны совпадать
В соответствии с миссией, у бренда должны быть ценности. Соцсети — лучший способ рассказать о них и найти сообщников. Ценности бренда и целевой аудитории должны совпадать. О ценностях нужно говорить, делать на акцент при создании контента, это укрепит связь с целевой аудитории и сделает бренд “Своим” для пользователя.
Разделение на своих и чужих, психологический прием. Когда нужно будет выбирать между несколькими брендами, пользователь отдаст предпочтение тому, кто разделяет его ценности, тому, кто свой.
Как это отразить в публикациях:
Коллаборации с социальными проектами, организациями по защите животных (окружающей среды), благотворительными фондами.
Пример:

Тренд № 3 — искренность, честность
Показуха, самолюбование, дешевые провокации в контенте уже надоели, пользователи устали от такого контента за последние годы. В 2021 году нужна искренность, честность, эмпатия. Бренд должен транслировать: “Я такой же как ты, я открыт, я готов говорить честно не только о своих победах и наградах, но и о трудностях, проблемах и неудачах.”
Как это реализовать в контенте:
- Устраивайте прямые эфиры с подписчиками, отвечайте на их вопросы.
- Публикуйте посты о том, какие люди стоят за брендом, их истории, внутреннюю жизнь бренда компании.
Пример:
Тренд № 4 — пользовательский контент
К этому типу контента относятся отзывы, рекомендации, комментарии, пользовательский опыт использования вашего продукта, истории, как продукт помог решить проблему, обзоры товаров и любой тип контента, который создают пользователи для бренда.
Какая от него польза, зачем он нужен бренду?
Пользовательскому контенту доверяют. Такой тип контента не только увеличивает охваты, упоминания и видимость бренда, это по сути контент продающий, то что является основой для принятия решения потенциальных клиентов.
Поэтому, бренд должен мотивировать, поощрять создание такого типа контента и обязательно акцентировать внимание целевой аудитории на нем. Посмотрите, вот наши отзывы, вот обзоры, вот наши клиенты.
Как это отразить в контенте:
- Репосты публикаций, Stories, в которых пользователи рассказывают о вас и отмечают бренд;
- Создайте рубрику в контент-плане: клиенты о нас, клиентские обзоры.
Пример:

Тренд № 5 — лучше меньше, но с рекламой. Перераспределение ресурсов из создания контента в его продвижение
Брендам нужно рационально использовать бюджеты на маркетинг.
Делать контент и не рекламировать его, т.е. просто постить, практически бесполезное занятие. Органические охваты снижаются с каждым годом все сильнее и сильнее. Поэтому, давайте сделаем меньше постов, но более качественные и запустим их в рекламу. Только так их смогут увидеть потенциальные клиенты.
Что делать, если средств на дорогостоящий контент нет? Нет бюджета, чтобы снять профессиональное видео или создать классную анимацию? Что тогда публиковать?
Тогда кроме 1 изображения, сделайте сделать акцент на каруселях (это и дешевле и один из самых вовлекаемых форматов в Instagram), выходите в прямые эфиры и конечно публикуйте Stories.
Антитренды
Ну и несколько антитрендов, чему мы дружно скажем нет 2021, я очень на это надеюсь:
- Серые методы набора подписчиков — боты и глобальные Гивы. Такой способ не только не поможет привлечь целевую аудиторию в профиль, но однозначно вредит вашему аккаунту. Было бы отлично, если бы Facebook в Новом Году создал рекламную цель — подписчики в Instagram. Пусть у брендов и блогеров будет платный, легальный инструмент по набору подписчиков;
- Провокации и скандальный маркетинг. Маркетингу в социальных сетях нужно больше доброты и позитива в 2021. Оставим смелые провокации до лучших времен;
- Реклама на аудиторию все люди 18-65+. У рекламной кампании должна быть стратегия, четко определенная целевая аудитория и максимально персонализированное объявление.
Продвижение бренда в социальных сетях — это часть общей маркетинговой стратегии, SMM — это инструмент интернет-маркетинга. Это один из инструментов, но не единственный. И лучшие результаты он будет показывать в комплексе с другими, такие как SEO, контекстная реклама, емейл-маркетинг.
А для этого нужны не только бюджеты, но и знания. В ближайшие годы будет общий тренд на повышения уровня специалистов SMM и маркетологов, которые помогают бренду расти.