Отслеживание видимости элементов на сайте с помощью Google Tag Manager
Не так давно в Google Tag Manager появилась возможность активировать теги в момент, когда определенный элемент на странице сайта оказывается в видимой области окна браузера. Это просто потрясающе полезная функция, так как нахождение объекта в видимой области окна браузера с большой вероятностью свидетельствует о том, что этот объект находится в поле зрения пользователя. Благодаря настройке триггеров на появление в зоне видимости нужных нам элементов, мы сможем точнее составить представление о том, как посетители взаимодействуют со страницами нашего сайта и какие важные элементы остаются без внимания. Этот функционал в GTM реализован в виде триггера “Доступность элемента”. Настройка триггера для отслеживания видимости элементов на сайте Рассмотрим настройки триггера.1. При создании нового триггера в предлагаемом GTM списке выбираем тип “Доступность элемента”.
Первая опция, которую мы видим в конфигурации триггера, — это “Метод выбора”. В меню выбора нужно указать, каким способом мы будем идентифицировать элемент, видимость которого мы хотим отслеживать. Есть два способа:- с помощью атрибута ID;
- с помощью указания селектора CSS.
- Один раз на страницу.
- Один раз на элемент.
- При каждом появлении элемента на экране.
- Минимальный процент видимости.
- Минимальное время видимости.
- Регистрация изменений DOM.
Примеры использования триггера доступности элемента
Рассмотрим примеры.
Например, для сайта odesseo.com.ua мне нужно настроить тег, который будет отправлять событие в Google Analytics, в случае, когда контактные данные (номер телефона, адрес, email) появятся в видимой части экрана.
Создаем триггер типа “Доступность элемента”. Для того, чтобы идентифицировать блок контактных данных, я воспользуюсь селектором CSS. В данном случае мне удобно это сделать по классу.
Таким образом с помощью селектора .contacts я однозначно идентифицирую нужный блок.
В качестве правила активации я выбираю “один раз на страницу”. Минимальный процент видимости — 80%. Минимальное время — 5 секунд (5000 миллисекунд).
Эти параметры вы выбираете самостоятельно, в зависимости от ваших задач.
Далее нам нужно создать тег, который будет отправлять данные в Google Analytics в момент, когда блок контактов будет видимым на экране не менее 5 секунд.
Добавляем новый тег типа “Universal Analytics” и в меню выбора типа отслеживания указываем “Событие”. Процесс создания этого тега аналогичен созданию обычного тега отправки событий, условием активации этого тега будет созданный выше триггер.
Если ранее вы не сталкивались с отслеживанием событий в Google Tag Manager, вам будет полезна эта статья. Тут подробно рассмотрено, как создавать различные типы тегов, в том числе для событий.
При активации триггера видимости в встроенных переменных “Процент видимости” и “Время видимости” сохраняются фактические значения. Для переменной “Процент видимости” — число от 0 до 100, которое показывает, какой процент нужного элемента был в видимой области. Для переменной “Время видимости” — число, которое показывает, сколько времени выбранный элемент был в видимой области (указывается в миллисекундах).
Чтобы воспользоваться этими переменными, нужно их предварительно активировать — перейти на вкладку “Переменные” в интерфейсе GTM и в конфигурации встроенных переменных установить нужные чекбоксы.
Рассмотрим еще один пример.
Часто на сайтах присутствует элемент “карусель”, благодаря которому пользователю можно поочередно показывать различные баннеры со спец. предложениями, акциями и пр. Рассмотрим задачу отслеживания факта появления одного конкретного баннера (например, пусть это будет баннер, информирующий о новых поступлениях товара) в случае, когда он не загружается первым при загрузке страницы.
Аналогично тому, как мы делали это ранее, создаем новый триггер типа “Доступность элемента”. В качестве метода выбора я воспользуюсь селектором CSS. Для определения баннера с новыми поступлениями мне подойдет селектор вида:
.slideshow a[href*="/novye-postupleniya/"]С помощью конструкции .slideshow я выделяю блок, в котором происходит смена разных баннеров, а добавляя выражение a[href*=»/novye-postupleniya/»] указываю, что меня интересует только баннер с новыми поступлениями. Как я уже писала выше, для фиксации изменений DOM-структуры нам нужно установить чекбокс “Регистрация изменений DOM” (в блоке дополнительных настроек триггера). Осталось добавить тег отправки данных в аналитику, и настройка закончена. GTM продолжает развиваться и на этот раз порадовал нас замечательной новой функцией, которая открывает ряд интересных возможностей по отслеживанию и позволяет реализовать их без больших усилий. Уверена, подобные нововведения от GTM радуют не только меня, но и других любителей детально анализировать свои проекты. Спасибо за прочтение!









