написание seo текста

Рекомендации по написанию SEO-текста

В первую очередь хочу сказать, о чем статья и какая её цель. Данный материал НЕ руководство для новичков, не готовый алгоритм оптимизации текстов. Статья не для того, чтобы раскрыть все тонкости копирайтинга или что-то кому-то доказать. Также хочу сделать акцент на том, что большая часть рекомендаций касается текстов для страниц категорий товаров e-commerce проектов. В этом материале я собрал ряд рекомендаций, который обычно отправляю сотрудникам на стороне клиента (копирайтерам, маркетологам, администраторам сайта). И чтобы в следующий раз опять не писать новую статью, а просто отправить ссылку на этот материал, опубликовал его на блоге. Для того, чтобы интернет-проект приносил желаемый результат, очень важна работа по наполнению сайта качественным контентом. Как показывает практика, довольно распространена схема, рассмотренная ниже. Собственник интернет-ресурса берет в штат отдельного человека, которому он поручает ведение сайта. В понятие «ведение сайта», как правило, включается и администрирование, и работа с контентом, и взаимодействие со специалистами по SEO, PPC-отделом, Web-аналитика и прочие сопутствующие задачи. Когда речь заходит о копирайтинге (особенно подготовке SEO оптимизированных текстов на сайт), то обычно вместо выделения отдельного бюджета на заказ качественного текстового контента задание адресуется этому внутреннему работнику. Логика у заказчиков такая:«А что? Не зря же в штат его брали. Вот пусть и пишет.» Несомненно, опытный сотрудник компании лучше стороннего автора разбирается в продукте и специфике бизнеса клиента. Но эти знания не способны заменить понимание тонкостей SEO-копирайтинга и навыки написания подобного рода материалов. Именно поэтому подготовленные тексты не SEO-специалистами редко приносят ожидаемый результат. Оптимальным решением задачи будет привлечение профессионального копирайтера. А квалифицированному сотруднику можно дать уже готовые статьи или описания на вычитку, чтобы он проверил корректность изложенной информации относительно продукта или услуг, которые компания предоставляет. Ведь копирайтер, не всегда близко знакомый с определенной темой, может допускать неточности. Такой подход обеспечит максимальную эффективность. Сотруднику компании, ответственному за работу сайта, полезно знать базовые принципы написания сео текстов. Они пригодятся и при самостоятельном написании текстов, и при проверке работ привлеченного автора. В статье собраны и изложены полезные, на мой взгляд, рекомендации, которые проверены собственным опытом и успешно используются в работе.

1. Базовые требования по подготовке SEO-текста

1.1. Объем

Текст должен быть минимум 2500 знаков (с пробелами). Иногда его можно увеличить до 3500-4000. Такой объем позволит полнее раскрыть тему и равномернее распределить ключевые запросы. Часто встречается мнение, что текстовый массив – это неэффективный подход. Но статистика упрямо подтверждает, что наличие SEO-текста на странице категорий товаров на сайте интернет-магазина увеличивает общую релевантность страницы. Поэтому, если  такая методика положительно влияет на SEO, то использовать ее целесообразно.

1.2. Структура текста

Чтобы текст не походил на «простыню», необходимо использовать приемы структурирования:
  • заголовки (H2-H4);
  • разбиение на абзацы;
  • списки (нумерованные или обычные);
  • выделения шрифтом (можно использовать курсив, подчеркивание).

1.2.1. Пример структурированного текста

Пример структурированного текста

1.3. Тематические ссылки

Необходимо добавлять тематические ссылки. Например, на страницы производителей или отдельных моделей:

Тематические ссылки

1.4. Разнообразие контента

При наличии уникальных изображений и видео, размещенного на Ютуб-канале, ими можно и нужно разбавить текст. Внедрять дополнительный контент необходимо продуманно, не перегружая страницу. Размещайте изображения в соответствии со смысловым наполнением страницы.

Если, например, мы пишем об разновидностях узоров черепицы, то комбинируем с сопутствующими фото так:

Разнообразие контента

Если пишем о разнообразии цветовой гаммы, то оформляем так:

Разнообразие контента

Наличие таблиц с полезной информацией также приветствуется:

seotextscr5

1.5. Тошнота текста

Тошнота текста – это показатель, определяющий частоту использования какого-либо слова в текстовом документе. Единственная рекомендация – не перебарщивайте с использованием конкретных слов и фраз, держите тошноту в пределах нормы.

1.6. Вода

Старайтесь избегать общих и пустых фраз. Исключайте шаблонные обороты в стиле:
  • В наше время все больше и больше…
  • На данный момент…

1.7. Орфография

Ошибок в тексте быть не должно– ни орфографических, ни пунктуационных.

seotextscr6

2. Количество вхождений ключевых слов

Собранные по семантике ключевые запросы не нужно (даже ВРЕДНО) все без исключения внедрять в SEO-текст. Лучше постараться употребить не столько сами фразы, сколько слова, из которых они состоят. Например, для страницы категории «битумная черепица» подобран ряд основных поисковых запросов:
  • битумная черепица
  • битумная черепица Киев
  • битумная черепица цена
  • битумная черепица купить
  • купить битумную черепицу
  • битумная черепица цена Украина
  • битумная черепица Украина
  • битумная черепица интернет магазин
Несколько фраз нужно будет вписать в прямом вхождении, например, «купить битумную черепицу». Остальные уместно разбавить дополнительными словами:«Приобрести качественную битумную черепицу в Украине». Допустимо склонение запросов. Важно, чтобы хоть раз встречались слова:
  • Битумная
  • Черепица
  • Киев (Киеве, Киева)
  • Цена (по цене, в цену, ценой)
  • Купить (покупка, приобретая)
  • Интернет магазин.
Из них можно формировать разные словосочетания. Не обязательно использовать абсолютно все фразы, собранные для конкретной страницы категории.

2.1. О чем писать

— Инфо составляющая Текст должен быть частично информационный. Рекомендуется описать сам товар, сферу его применения, преимущества/недостатки по сравнению с аналогами и т.д. Поданная с использованием собранной семантики полезная информация даст половину требуемого объема. — Коммерческая составляющая Чисто информационные статьи уместны скорее на страницах интернет-энциклопедии. Для коммерческого ресурса подход и подача необходимы соответствующие. В текст необходимо вставлять лаконичные фразы, содержащие коммерческие слова: купить, продажа, цена, стоимость, интернет-магазин, заказать, выбрать и т.п. Важно доступно донести, что посетитель может найти на нашем сайте, почему ему следует покупать именно у нас, а также презентовать прочие аспекты, направленные на привлечение покупателя. Такой текст позволит: 1) Ненавязчиво вписать коммерческие слова; 2) Преподнести потенциальному клиенту уникальную информацию о перспективах и выгодах сотрудничества. Если это страница той же категории «Битумная черепица», то уместно будет сообщить о том, что: Мы торгуем качественной продукцией (только ведущие бренды), у нас выгодные условия, оперативная доставка, имеются пункты выдачи в разных городах Украины, возможна как розничная покупка, так и заказ большой партии товара (при этом варианте условия, конечно, будут выгоднее) и т.д. Пишите искренне, чтобы максимально хорошо рассказать о продукции и помочь человеку определиться с выбором. Для того, чтобы органично внедрить нужные нам фразы, придется немного адаптировать сам посыл. Так НЕ пишите: Все комнатные обогреватели делятся на следующие типы. И ниже классификация товара. А так: Если вы решили купить обогреватель для дома, то можете столкнуться с проблемой выбора, т.к. их существует несколько видов. И далее следует описание разновидностей. Таким образом суть текста не меняется, но добавляется так называемая «коммерческая составляющая».

2.2. Полнота и глубина

Старайтесь употреблять максимум синонимов и тематических слов. Во-первых, это расширит семантику. Во-вторых, обогатит текст. Этот прием добавит контенту привлекательности для читателей и приоритетности для поисковых систем. Найти вспомогательные слова можно несколькими способами:
  • банальным изучением сайтов конкурентов;
  • проработкой статей по инфо-запросам, связанным с данной тематикой;
  • использованием ресурса serpstat.com, wordstat.yandex.ua.
Возьмем, к примеру, категорию «комнатные обогреватели». Вбиваем в поиск и просматриваем правую колонку.

seotextscr7jpg

Таким образом, мы понимаем, что комнатные обогреватели в строке поисковика могут именоваться как обогреватели для дома, бытовые обогреватели, обогреватель помещения или тепловой обогреватель. Эти фразы отличаются, но описывают один и тот же продукт. Люди в интернете ищут по-разному, поэтому, если текст будет разбавлен подходящими вспомогательными словами, это сделает его более релевантным в глазах поисковой системы.

2.3. Распределение ключевых запросов по seo-тексту

Запомните одно правило! Наиболее важные запросы необходимо располагать выше по тексту. В идеале, уже в первый абзац нужно вписать самую значимую фразу. Если приоритетным признан запрос «Купить базальтовый утеплитель», то он должен присутствовать в первом абзаце. Рассмотрим пример стандартного SEO-текста:

Распределение ключевых запросов

Содержание вполне подходит. Но! Где главная ключевая фраза??? А ведь пользователи, которые вбивают словосочетание «купить базальтовый утеплитель», и являются для нас целевыми. И важно, чтобы именно по этому запросу наша страница обязательно была в ТОПе. Поэтому в самом начале текста, вместо того, чтобы рассуждать, о чем думает каждый строитель, лучше написать вступление в стиле: Если вы ищете подходящий строительный интернет магазин, где можно купить базальтовый утеплитель – вы оказались на нужном сайте. А дальше уже можно рассуждать о предпочтениях строителей. Итак, наиболее важные фразы – вначале!

3. В заключение немного о стилистике

3.1. Строгость и лаконичность

Я рекомендую писать сухим, строгим, понятным языком. Предложения короткие и лаконичные, все по сути. Настолько длинными их делать точно не нужно:

о стилистике

3.2. Серьезность

Вместо: чтобы Вы знали, что на site.com.ua есть то, что Вам нужно, а если нет — мы найдём и привезём Вам под дверь Напишите так:
  • В нашем интернет магазине возможно осуществить пред-заказ, если требуемого товара не оказалось в наличии.
  • У нас удобные условия доставки, доступен вариант «от двери к двери».
Разбивайте информацию на простые и лаконичные предложения. При возможности, выделяйте отдельными пунктами в списке преимуществ. Излагайте серьезно и последовательно, избегайте стиля дружеской переписки. Исключите обороты, типичные для разговорной речи.

Исключите обороты

Это были базовые рекомендации, которые я даю сотрудникам на стороне заказчика при подготовке SEO-контента для страниц категорий сайта. Буду рад, если вы поделитесь своими рекомендациями по написанию SEO-текста в комментариях.