Когда бизнесу нужен email

Когда бизнесу нужен email?

К большому сожалению в наших краях email-маркетинг птица редкая и не многие понимают его ценность. Большинство судит по себе: раз я не читаю письма и не покупаю через email, то никто этого не делает. Однако, это не так.

Для того, чтобы email-маркетинг сработал, нужно понимать свою аудиторию и знать, где она обитает. 

Для начала предлагаю вспомнить про основные цели email, чтобы разобраться, зачем он вообще нужен.

Цель 1. Как и у любого маркетингового канала — приносить прибыли бизнесу. Пожалуй, это самый важный пункт, так что не буду просто рассказывать, а покажу скрины по окупаемости канала email-маркетинга на примерах наших клиентов (без имен конечно же 🤫)

Окупаемость по проекту магазина женской одежды составила 5,69% за отчетный период.

Окупаемость магазин женской одежды

Окупаемость по проекту интернет-магазина аксессуаров для кондитеров составила 116,58% за отчетный период.

Окупаемость интернет-магазин аксессуаров для кондитеров

Цель 2. Повысить лояльность аудитории. Замечаю, что часто это понятие не очень ценят, а зря, ведь именно лояльность влияет на вторую и все последующие покупки. Это сложный процесс, который создает положительное отношение к компании и ее бренду у читателей рассылки и клиентов. 

При наличии email-маркетинга у компании появляется еще один вариант влияния на аудиторию, есть возможность периодически проводить опросы, чтобы выяснить что можно улучшить и т.д.

Цель 3. Сопровождение клиента по всей воронке. Email-маркетинг прекрасно вписывается в каждый этап воронки продаж и дополняет его. Например, на этапе лида мы можем показать поп-ап со скидкой, чтобы мотивировать зарегистрироваться, а потом отправлять welcome-цепочки, чтобы рассказать больше о компании и таким образом повысить его интерес и осведомленность. И так органично вписать email-маркетинг можно на каждом этапе. 

В понятие email-маркетинг входят также смс-рассылки, viber-рассылки, push-уведомления. 

Как понять, нужен ли мне email-маркетинг?

1. Если у вас есть интернет-магазин и сайт для него. Тогда вам точно потребуется настройка рассылок, как минимум автоматических (триггерных). Это означает, что посетитель/клиент будет получать от вас сообщения в ответ на основные действия (триггеры). На регистрацию, брошенную корзину, оформление заказа, сопровождение после покупки и т.д. При этом он будет сам вам благодарен за большинство из них, ведь каждому интересно отслеживать статус своего заказа и иметь возможность оставить отзыв. 

Массовые рассылки также важны, так как они тоже активно участвуют в формировании лояльности. В таких рассылках можно давать не только информацию про акции, но и полезную информацию, которая действительно интересует читателя. Например, если вы магазин кондитерских аксессуаров и пишете аудитории профессиональных кондитеров, то рецепты писать не стоит. Лучше напишите про современные тренды в украшении тортов или необычные идеи декора с помощью товаров из вашего магазина, конечно же.

Однако, важно учитывать, кто ваша аудитория. Например, если ваша аудитория 55+, то скорее всего у них нет почты или они не умеют ею пользоваться, как следует, но точно есть телефон. Для такой аудитории можно использовать смс-рассылки. 

Если же ваша аудитория 28-55, то могут хорошо зайти viber-рассылки. Почему? Потому что чаще всего этим мессенджером пользуются люди 45+, однако у таких людей есть дети, которые используют viber для общения с родителями. Это значит, что он у них просматривается минимум раз в день, и там не так много чатов, а значит ваше сообщение про акцию точно увидят.  Ну а людям 45+ достаточно просто продать, так как, если они доверились и оставили вам свой номер, то они уже ваши клиенты до мозга костей. 

2. Если у вас сайт, который рассказывает про услуги. Часто люди не очень любят говорить по телефону и звонить кому-то, тем более. Важно это учесть при создании сайта и дать возможность заполнить форму, посмотреть основную информацию, которая может интересовать клиента и позволит зарегистрироваться самостоятельно. 

Email тут также очень важен, так как отвечает за полное сопровождение клиента. Напомнить, о том что запись уже завтра, написать о том, что необходимо взять с собой, предложить записаться на следующую процедуру или оставить отзыв. Все это можно реализовать с помощью email-маркетинга. 

Массовые рассылки необходимы, если у вас появляется новая услуга или начинается период скидок. 

3. Отдельная категория: медицинские услуги, аптеки. Столкнулась с такой проблемой, что в медицинском центре, в котором чаще всего обслуживаюсь, нет напоминаний про запись у врача. Даже на телефон никто не звонит. И это очень большая проблема, потому что было такое, что записалась за две недели, а потом не могла вспомнить, на какое точно время. Email или viber быстро решит эту проблему. Также очень удобно, когда на почту приходят результаты анализов или уведомление про их готовность и ссылка на просмотр, если ими занимается сторонняя лаборатория. 

Если у аптеки есть интернет-магазин и программа лояльности, то можно тоже круто сопровождать клиента, уведомляя о том, что товар уже в пункте самовывоза или что ждать придется еще два дня.

4. СМИ. СМИ также важно не отставать от современного мира и отправлять дайджест с новостями на почту. Можно делать еженедельные подборки и забавно комментировать, чтобы читателю поднимать настроение и доносить информацию. 

5. SAAS и прочие IT. Для таких организаций email важен и тесно связан с блогом. Так как, как правило, аудитория у таких компаний молодая и современная, это значит, что маркетолог может креативить сколько ему захочется. Можно использовать современные мемасики, нишевые шутки, забавные баннеры и прочие полеты фантазии креативной команды. Также удобно предлагать работу в компании, если необходим сотрудник. 

6. Образовательные центры. В связи сами-знаете-с-чем сейчас популярны и действительно необходимы онлайн-уроки. Причем существуют онлайн-уроки всего: начиная от мастер-класса по зефиру и заканчивая румынским языком. А, как говорил дядя Бен, с большей силой приходит большая ответственность, а значит необходимо продумать стратегию email-маркетинга так, чтобы мы могли вовремя уведомлять о бесплатных вебинарах, платных уроках, напоминать о начале онлайн-мероприятия и мотивировать большое количество людей выбрать именно вашу онлайн-школу. 

Как мы видим, email-маркетинг действительно нужен, если для вас важно продлить жизненный цикл клиента в рамках своей компании и получить не только прибыль, но и обратную связь, которая поможет улучшить процессы в компании. 
Хотите узнать, нужен ли вам email, или после прочтения статьи появились дополнительные вопросы? Оставляйте заявку и мы вам обязательно ответим.