
Как настроить отправку данных лид-форм Google Ads в Telegram или на почту
Лид-формы в Google Ads
Лид-форма (или форма для потенциальных клиентов) – это расширение в Google Ads, с помощью которого можно собирать контактные данные пользователей, указанные в полях формы. На данный момент формы можно добавить в кампании поисковой сети, видеокампании, а также кампании Discovery.
Как получить данные форм Google Ads
Получить данные клиента из форм можно двумя способами:
- Скачивание данных форм в виде CSV-файла (скачивать информацию нужно часто, так как она хранится только 30 дней);
- Настройка интеграции вебхука, которая позволит отправить данные пользователей с форм в CRM-систему в режиме реального времени.
Настроить интеграцию форм Google Ads и CRM можно самостоятельно (с привлечением программиста) или же воспользоваться готовыми коннекторами, например, zapier.
Если CRM-системы нет, с помощью интеграции вебхука можно отправлять данные в Google Spreadsheets, на почту или в другой удобный канал связи. В своей прошлой статье я делилась скриптом по отправке данных форм генерации лидов из Google Ads в Google Таблицы. С момента написания статьи я его несколько расширила и теперь с его помощью можно записывать данные не только в таблицу, а и отправлять в Telegram или на почту, чтобы оперативно получать информацию о новых заявках.
Принцип работы скрипта
В момент заполнения формы Google Ads данные могут быть отправлены посредством вебхука.
Вебхук – это механизм получения оповещений о происходящих событиях с помощью функций обратных вызовов. Когда происходит какое-нибудь событие в системе, сервер отправляет HTTP-запрос на URL-адрес, предоставленный пользователем для приема вебхуков. На базе Google Apps Scripts можно создать приложение, публичный урл которого будет использоваться для настройки вебхука.
В Google Apps Scripts есть зарезервированный метод doPost(), который отвечает за получение значений, отправляемых с помощью POST-запросов. Этот метод принимает объект «e», с помощью которой можно получить доступ к данным. Этот объект предоставляет данные в формате JSON. Структура этих данных содержит коллекцию значений user_column_data, включающую в себя данные полей, которые были заполнены. В скрипте эта информация приводится к удобному виду для последующего вывода в таблице и отправки в телеграм/на почту. Также для удобства я фиксирую дату отправки заявки и ID формы в Google Ads. Информация о заполненной форме отправляется на почту с помощью класса MailApp, а в Telegram с помощью бота Telegram посредством api-метода sendMessage().
Полный перечень доступных для передачи полей тут.
Как настроить отправку данных форм для потенциальных клиентов из Google Ads в Google Spreadsheets
1. На Google Drive нужно создать новую таблицу. Лист в таблице назвать Leads. Пример таблицы.
2. Далее на странице https://script.google.com/home нужно добавить новый проект

и дать проекту название. В окно редактора кода вставьте этот код.

3. Чтобы адаптировать код скрипта под себя, нужно выполнить следующие действия:
3.1 Заменить значения полей tableId и googleKey.
tableId – это переменная, которая содержит идентификатор созданной вами таблицы. Его можно получить из URL-адреса этой таблицы.
Для таблицы с URL-адресом
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1r2zV45HuRXoYz2Y7PpnhT01NnE3mXyvEgF0UAJJmS7I/edit#gid=0
tableId = “1r2zV45HuRXoYz2Y7PpnhT01NnE3mXyvEgF0UAJJmS7I”

googleKey – это некоторый ключ, который вы указываете при настройке формы в Google Ads, чтобы при анализе данных форм быть уверенным в достоверности полученной информации. Ключ нужно придумать самостоятельно, он должен представлять собой некоторую комбинацию символов, как пароль. Например, googleKey = «kjhegf79aS».

3.2 Добавить свой email-адрес для отправки данных на почту.

3.3 Создать бота Telegram для отправки данных в Telegram.
Для создания бота нужно написать пользователю @BotFather и выполнить несколько действий в соответствии с его инструкциями. Бот выдаст токен для авторизации:

Это значение подставьте в переменную telegramToken.

Для настройки отправки сообщений нам также понадобится указать свой ID в телеграм. Чтобы узнать свой ID, напишите боту @my_id_bot. Полученный идентификатор добавьте в переменную telegramId.

4. Далее сохраняем изменения в коде

и нажимаем Deploy – New deployment

Выбираем способ развертывания скрипта как веб-приложения:

В поле Description нужно указать название версии приложения. В поле Who has access выбираем Anyone. И кликаем на Deploy.

При первом запуске понадобится авторизация при помощи аккаунта GMail.

После авторизации появится окно, содержащее сгенерированный URL.

Полученный URL будет выступать в качестве URL-адреса, указанного для вебхука.
После любого изменения уже развернутого скрипта необходимо присвоить этим изменениям новую версию и опубликовать ее (повторить шаг 4).
Как протестировать работу скрипта
Чтобы протестировать работу скрипта, при создании или редактировании формы в Google Ads перейдите в раздел «Способ доставки данных о потенциальных клиентах». Тут укажите URL вебхука (URL, полученный на предыдущем шаге:
https://script.google.com/macros/s/AKfycbwVJW4OOd7XsavBIY7SMENi286CJxWGhRELuUcAjgyewHlKBhVvLC4m/exec) и значение ключа (значение googleKey).

После указания вебхука и ключа появится возможность отправлять тестовые данные:

После отправки появится уведомление, при клике на которое можно посмотреть, какие именно данные были отправлены.

В таблице появится запись о новом лиде:

На почту будет отправлено письмо вида:

И придет сообщение от бота Telegram:

Если тест прошел успешно, сохраните форму в Google Ads. При получении новых данных они будут поступать в вашу таблицу и сразу же отправляться в Telegram и на почту.
Видеоинструкция:
