Facebook Conversions API: настройка и использование
Facebook Conversions API – что это такое?
Conversions API (раньше называемое Server-Side API) – это функционал Facebook, который позволяет передавать данные напрямую со своего сервера на сервер Facebook.
Conversions API представляет собой в некотором роде альтернативу более привычному client-side подходу, при котором для отправки данных о событиях, совершенных пользователями на сайте, используется размещение на страницах сайта js-кода пикселя Facebook.
С помощью Conversions API можно настроить отслеживание события, которое происходит за пределами сайта, например, звонок. Также, используя Conversions API, можно отправлять в Facebook данные о переводе заявки из лида в клиента на основании этапов воронки в CRM-системе или факт реальной оплаты покупки, а не отправки транзакции на сайте.
На основании событий Conversions API, так же как и событий пикселя, можно проводить дальнейшую оптимизацию рекламных кампаний.
Особенно актуальным становится освоение Conversions API сейчас, когда ужесточается политика отслеживания данных пользователей (наверняка, уже все, кто работает в рекламном кабинете Facebook, столкнулись с оповещением об изменениях подхода Apple в отношении сбора данных пользователей устройств с iOS 14).
Подготовка к настройке Conversions API
Перед тем, как приступить к настройке, убедитесь, что у вас есть бизнес-менеджер (Business Manager) и пиксель Facebook.
Business Manager – это инструмент Facebook, позволяющий централизованно управлять различными рекламными объектами: кабинетами, страницами, каталогами и др. Если бизнес-менеджера нет, создайте его (инструкция).
Пиксель Facebook (Facebook Pixel) – это код отслеживания (фрагмент кода JavaScript), с помощью которого можно собирать информацию о посетителях сайта и использовать ее для создания аудиторий ремаркетинга и оптимизации рекламы в Facebook/Instagram. Если пикселя нет, необходимо его создать и установить на сайт (инструкция).
Настройка Conversions API
В разделе Events Manager
нужно добавить новое событие, выбрав в выпадающем списке «Использование API Conversions».
Далее появится окно с выбором способа настройки Conversions API – вручную или с использованием партнерской интеграции:
Проверить, доступна ли интеграция для нужной вам платформы, можно по этой ссылке. Если такой нет, выбираем «Внедрение API вручную». Далее пошагово нужно указать, какие события и какие параметры с этими событиями вы хотите отправлять в Facebook.
На последнем шаге вы можете выбрать отправить инструкции разработчику либо выполнить настройку самостоятельно.
При выборе самостоятельной настройки откроется руководство по реализации:
Генерация маркера доступа
Для реализации API запросов нам понадобится сгенерировать маркер доступа. Маркер доступа предоставляет доступ к Conversions API. Его нужно использовать при каждом вызове API.
Сгенерируйте маркер доступа, а затем скопируйте его и сохраните, так как маркер доступа в Facebook не сохраняется.
Если вдруг вы закрыли руководство или не сохранили маркер, ничего страшного, в меню генерации маркера можно перейти также в разделе «Events Manager» – «Настройки» – блок «API Conversions».
Отправка событий через API
Чтобы отправить свое первое тестовое событие, перейдите в Facebook Graph API Explorer.
Graph API Explorer – это инструмент Facebook, с помощью которого можно выполнять API запросы и проверять ответы на них. Руководство по работе с Graph API Explorer
Для отправки события нужно создать новый POST запрос.
Далее следует указать актуальную версию API (обычно она уже выбрана по умолчанию).
После версии API добавляем идентификатор пикселя и после него сегмент /events:
Идентификатор пикселя можно посмотреть в разделе настроек.
В поле «Маркер доступа» вставляем сгенерированный на прошлом шаге маркер:
Чтобы сформировать тело запроса, нужно переключиться на JSON
и в поле для ввода текста вставить свои данные. Чтобы не ошибиться при составлении тела запроса, удобно использовать Payload Helper. В меню слева можно указывать необходимые для вашего события параметры, а в меню справа автоматически будет формироваться нужный код в формате JSON.
Кроме того, в Payload Helper очень удобно, что при клике на «Получить код» открываются сгенерированные варианты кода на разных языках.
Сформированный JSON нужно скопировать в поле Graph API Explorer.
И, чтобы информация об отправленном событии отобразилась в режиме тестирования в Events Manager, после закрывающей квадратной скобки нужно добавить параметр «test_event_code» со значением, которое сгенерировано на вкладке тестирования серверных событий в Events Manager.
В моем случае:
Кликаем на «Отправить».
Если запрос составлен корректно, то в окошке посредине появится информация о том, что событие получено.
Также тестовое событие появится на вкладке «Тестирование событий» в Events Manager
После того, как вы создали и протестировали отправку нужного события, вы можете реализовать отправку данных на реальном проекте сами либо составить ТЗ для разработчика, который поддерживает ваш проект.
Важно: для событий на сайте, передаваемых через API Conversions, обязательно указывать параметры client_user_agent, action_source и event_source_url. Для остальных типов событий достаточно указания параметра action_source.
С примерами отправки события покупки, реализованными на разных серверных языках, можно ознакомиться в этом разделе developers.
Полезные ссылки со справочной информацией по событиям и параметрам:
- Перечень всех стандартных событий
- Перечень параметров событий
- Параметры данных о клиенте
- Параметры пользовательских данных
- О настройке передачи параметров fbp and fbc
Дедупликация событий
Если с помощью пикселя Facebook и с помощью Conversions API отправляются одинаковые события, системой выполняется дедупликация, то есть удаление дубликатов. То, что события являются совпадающими, определяется на основании параметров «название события» и «ID события», поэтому во избежание дублирования данных, следует передавать эти параметры.
При отправке события, идентичного тому, что уже было отправлено, дубль будет удален, в режиме тестирования вы можете увидеть такое оповещение:
Об обязательных для дедупликации параметрах
Полезные материалы по Facebook Conversions API
Инструкция по использованию Conversions API + описание обязательных параметров
Инструкция по настройке + пример кода отправки события покупки на Python
Внедрение Conversions API с помощью серверного Google Tag Manager