Оставить заявку

Как настроить конверсии в Google Analytics 4

Конверсии — определенные целевые действия, которые совершает пользователь. Они необходимы для настройки рекламы, а также понимания, как пользователь взаимодействует с сайтом.

Отслеживание конверсионных действий в Google Analytics 4 отличается от Universal Analytics. Если в UA (Universal Analytics) мы создавали цели на основе данных о категории и действии пользователя, то в GA4 (Google Analytics 4) мы анализируем только действия-события. Это помогает быстрее настраивать конверсии, но в то же время может показаться менее гибким, чем прописывание переменных в параметры: «Категория», «Действие», «Ярлык».

Создание цели в Google Universal Analytics
Создание цели в Universal Analytics

Так как конверсии в GA4 формируются из событий, нам нужно сначала создать их.

В Google Analytics 4 все основано на событиях. Событие «scroll» регистрирует глубину прокрутки страницы, а «file_download» срабатывает каждый раз, когда пользователь скачивает какой-либо файл на сайте.

События бывают трех видов:

  • автоматические (автоматически регистрируемые и события улучшенной статистики);
  • рекомендуемые;
  • специальные.

Первый тип отличается тем, что он не нуждается в дополнительной настройке, только добавьте код аналитики на сайт или в приложение. После этого события, например, установка приложения или просмотр видео будут автоматически регистрироваться и передаваться в аналитику.

Рекомендуемые и специальные события настраиваются и добавляются вручную. Рекомендуемые лучше всего использовать для типовых задач, как например, отслеживание электронной торговли, достижений пользователей в мобильных играх. Для таких событий существует документация от Google, в которой описаны все параметры, которые необходимо передавать вместе с событием.

Так, например, событие «purchase» в качестве параметров должно включать идентификатор транзакции, ценность, валюту и массив «items», который, в свою очередь, включает в себя данные по товарам. Без этих параметров событие не будет срабатывать верно и мы не сможем отслеживать конверсии электронной торговли.

Также мы можем создать и специальные (пользовательские) события, то есть подходящие для решения отдельных, не предусмотренных аналитикой задач, например, клик по кнопке конкретной соцсети.

Настройка события по клику в Google Analytics 4

Главная особенность — название и переменные, включая их значения, нужно прописывать вручную. Забегая наперед скажем, что все параметры нужно будет создавать и в самой аналитике.

Конфигурация тега в GA4

Как создать событие

1. Автоматические события, как и следует из названия регистрируются сразу после добавления кода на сайт и для их настройки ничего дополнительно настраивать не нужно.

2. Рекомендуемые и специальные события можно добавить через Google Tag Manager или напрямую в код сайта.

Первый вариант более предпочтителен, так как уменьшает число взаимодействий с кодом сайта, более комфортен, так как мы работаем через графический интерфейс GTM и не требует привлечения программиста.

Создание события в Google Tag Manager

Создаем новый тег с типом «Google Аналитика: событие GA4»

1. В качестве тега конфигурации выбираем тег, который создавали чтобы добавить GA4 на сайт. Если тега конфигурации нет, тогда кликаем на кнопку «Новый тег». В качестве идентификатора потока данных берем соответствующий идентификатор из ресурса GA4.

Создание нового тега в GA4

2. Добавляем название события. Если это рекомендуемое событие, то название нужно брать из справки Google, там же прописаны и необходимые параметры события. Если событие специальное, то придумываем название события. Название должно помещаться в 40 символов и быть без пробелов.

Названия события в GA4

3. Далее добавляем параметры события, которые хотим передавать вместе с ним в аналитику. Параметры должны включать название и значение. Значение может быть как статическим, например UAH для параметра currency, так и динамическим, как массив данных для items.

Параметры события в GA4

Для рекомендуемых событий все параметры тоже предусмотрены в справке.

4. Добавляем триггер, который будет активировать срабатывание тега.

Триггер для события в GA4

Создание события в коде сайта

При срабатывании определенного события должен срабатывать и тег аналитики, который привязан к этому событию. Например, если мы хотим, чтобы при отправке формы в GA4 фиксировались эти данные, мы должны в тег, отвечающий за срабатывание формы добавить тег события в формате:

gtag('event', event_name', {
parament_name1: 'parametr_value1',
parament_name2: 'parametr_value2',
parament_name3: 'parametr_value3',
});

Как создать конверсию в Google Analytics 4

После того, как события были успешно созданы и начали передавать данные в Google Analytics, переходим в аналитику и создаем конверсии. Для этого в нужном нам ресурсе GA4, в левом меню выбираем «Конфигурации», а затем «События». Далее выбираем событие, которое хотим отслеживать как отдельную конверсию, и кликаем на переключатель в столбце «Отметить, как конверсию».

Отслеживание события как конверсии в GA4

Если вы уверены, что событие передается, но оно еще не подтянулось в аналитику, то перейдите на вкладку «Конверсии» и кликните на кнопку «Создать событие-конверсию». В появившемся поле введите название, которое прописали на этапе создания события. После того, как пользователь совершит на сайте целевое действие, конверсия передастся в аналитику.

Создание события-конверсии

Оставить заявку
Имя Имя не должно быть пустым
Сайт (обязательное поле) Адрес сайта некорректный
Email (обязательное поле) Email некорректный
Телефон (обязательное поле) Телефон некорректный
Условия соглашения