Цели (конверсионные действия) — индикаторы взаимодействия пользователя с сайтом. С помощью целей можно проанализировать эффективность работы сайта, а также оценить результаты работы различных маркетинговых каналов. Если цели разработаны правильно, то они помогут изучить весь путь клиента на сайте и создать Customer Journey Map.
Цели бывают 4 типов:
1. Целевая страница — срабатывает после того, как пользователь перейдет на определенную целевую страницу. Например, если нужно проанализировать, как часто пользователи после страницы с анализом сравнения продуктов переходят на лендинг запроса просчета стоимости работ.
2. Продолжительность — цель определяет длительность пребывания на странице и фиксирует сеансы определенной длительности. Например, нам нужно отследить, какая часть аудитории, читающей блог, покидает сайт не ранее, чем через 45 мин.
3. Страниц/экранов за сеанс — фиксирует количество просмотренных страниц сайта или экранов приложения за один сеанс. Например, мы предполагаем, что пользователь интернет-магазина, который просмотрел более четырех карточек товаров — это заинтересованный, горячий лид. Поэтому мы создаем такую цель и используем её в настройке контекстной рекламы.
4. События — самая широко используемая цель, фиксирует срабатывание определенного события на сайте, будь то глубина прокрутки, клик по кнопке подписки на рассылку или добавление товара в корзину. С помощью правильно настроенного события, в большинстве случаев, можно передать данные практически по всем действиям пользователя на сайте.
Также существуют и умные цели, их можно использовать для настройки контекстной рекламы, в случае, если нам не достаточно данных по конверсиям или электронной торговли. Умные цели фиксируют в качестве конверсий лучшие сеансы, что помогает оптимизировать настройку рекламы.
В Google Analytics цели можно создать тремя способами:
Цели на основе шаблонов создаются для частых типов задач, таких как:
Шаблоны, как правило, используются только для того, чтобы упростить процесс создания цели для новых пользователей Google Analytics. Например, вы хотите проверить, сколько пользователей перешли на страницу с анализом услуг, выбираете шаблон «Запрос» > «Просмотреть подробную информацию». Далее вы, скорее всего, выберете тип «Целевая страница», чуть видоизменив название цели и введя URL целевой страницы.
Для того, чтобы создать цель на основе шаблона, на уровне администратора выбираем представление и кликаем по кнопке «Цели». Далее кликаем на кнопку «+Цель». В открывшемся окне для «Установка цели» кликаем на элемент маркированного списка «Шаблон».
Таким же образом можно создать и цель установки — «Собственная».
Так как типы целей, вне зависимости от вида установки, одинаковые, на этапе «Описание цели» мы будем использовать один из описанных ранее типов.
Для этого типа мы можем настроить целевой URL, добавить ценность и последовательность переходов.
Если целевой URL динамически может изменяться, например, для разных языковых версий сайта, то есть возможность настройки условий:
Также можно добавить статическую ценность конверсии в денежном выражении, если есть такая необходимость и конкретное правило последовательности переходов до целевой страницы.
В этой цели можно задать счётчик времени, указав, сколько пользователь должен пребывать на странице, чтобы цель сработала. Счетчик можно настроить на «Часы», «Минуты», «Секунды», а также добавить ценность конверсии.
Настройки цели, как и в предыдущей, максимально аскетичны. Вы можете указать число страниц или экранов для моб. приложений в рамках одного сеанса, которые просматривал пользователь, чтобы цель считалась успешной.
Для использования этого способа нужно, чтобы в Google Analytics уже передавалось какое-то событие с категорией, действием, ярлыком.
Могут передаваться, как все перечисленные условия, так и часть из них.
Все вышеперечисленные поля могут быть как статичными, так и динамичными. Например, для отслеживания клика по email мы в Google Tag Manager создали событие, которое передает только два поля: Категория и Действие. В эти поля мы прописали статичные значение:
Поля ярлыка и ценности мы не трогали. Теперь при клике по email в Google Analytics передаются эти значения, и в соответствующие поля нам нужно их только вставить и сохранить.
Также можно передавать динамические значения событий, в одной категории передавать несколько соцсетей, на которые мог перейти пользователь. В такой ситуации можно использовать регулярное выражение или другие условия.
1. Открываем рабочий аккаунт.
2. Переходим на уровень администратора (кнопка с шестеренкой).
3. На уровне представления кликаем на кнопку «Цели».
4. Кликаем на кнопку «+Цель». В одном представлении может существовать не больше 20 целей.
5. Выбираем установку цели (один из шаблонов, умную цель или собственную).
6. Если необходимо, прописываем название цели.
7. Выбираем тип цели:
a. Целевая страница.
b. Продолжительность.
c. Страниц/экранов за сеанс.
d. События.
8. Прописываем все условия активации цели для выбранного нами типа.
9. Сохраняем цель.