Оставить заявку

Что такое UTM-метки и для чего они нужны

UTM-метка — это инструмент, при помощи которого в системы аналитики можно передавать дополнительные кастомные параметры об источниках трафика. UTM-метки позволяют сегментировать пользователей, которые посещают сайт, по типу, что в свою очередь помогает анализировать конверсии.

UTM-метки необходимы для того, чтобы отслеживать трафик с различных источников. Отслеживание трафика необходимо для тщательной проработки рекламной стратегии проекта и отслеживания эффективности рекламных кампаний.

Например, для того, чтобы реклама, запущенная посредством Яндекс.Директ, корректно отслеживалась в Google Analytics, к рекламным ссылкам нужно добавить UTM-параметры. Аналогично и с Email-рассылками, рекламой в соцсетях. Для того, чтобы отследить переходы по данным источникам, необходимо указать значения UTM. Если же метки не будут заданы, то отследить количество переходов на сайт  и действия пользователей по кампаниям и рассылкам будет невозможно.

Из чего состоит UTM-метка

UTM-метка состоит из UTM-параметров и значений.

UTM-параметры — это статические значения, с помощью которых информация, которая передается в системы аналитики, группируется.

Значения задаются рекламодателем в произвольной форме и передаются в системы аналитики. Метки разделяются при помощи амперсанда (символ “&”).

В таблице 1 представлены UTM-метки с примерами

[ws_table id="19"]

Рассмотрим пример ссылки с UTM-меткой: https://odesseo.com.ua/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=Article_UTM_label.

Из UTM-метки видно, что пользователь перешел из источника yandex, по платной рекламе (cpc) по кампании “Статья по UTM-меткам”. Таким же способом прописываются и остальные параметры в UTM-метках.

Помимо рассмотренных меток некоторые рекламные сервисы, например Google Adwords и Яндекс.Директ, имеют собственные динамические параметры.

Параметры, которые передает Google AdWords

[ws_table id="20"]

Параметры, которые передает Яндекс.Директ

[ws_table id="21"]

Для того, чтобы добавить параметры и создать ссылку с UTM-меткой существует специальный сервис - Компоновщик URL Google. При помощи данного инструмента можно прописать необходимые UTM-параметры, такие как, utm_source, utm_medium, utm_campaign и прочие.

Несколько советов по созданию UTM-меток

  • Соблюдайте одинаковую структуру при пометке ссылок для простоты их использования. Особенно это будет удобно, если пометкой занимаются несколько специалистов.
  • Используйте для пометки единый регистр. Если вы зададите значения в различных регистрах, передаваемые данные будут разделены на отдельные строки отчета (facebook, FACEBOOK, FaceBook - это три различных значения).
  • Не используйте в метках пробелы. Для смыслового разделения слов в метке указывайте нижнее подчеркивание (“_”).
  • Если вам необходимо опубликовать ссылку с UTM-меткой, и вы не хотите “пугать” пользователей параметрами в ссылке, используйте сервисы по сокращению, например, Goo.gl, Bit.ly.
  • Не используйте несколько вопросительных знаков в ссылке. Если в ссылке, которую вам необходимо пометить, уже имеется символ “?”, добавляйте UTM-параметры при помощи амперсанда “&” (например, для урла http://shop.com/?basket, правильная ссылка с меткой будет выглядеть так http://shop.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc#basket).
  • Если в ссылке имеется решетка (символ “#”), то UTM-праметры необходимо прописать до этого символа (например, http://shop.com/#basket, правильная ссылка с меткой будет выглядеть так http://shop.com/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc#basket).
  • Не помечайте UTM-метками внутренние ссылки сайта, так как вы потеряете первоначальный источник привлечения трафика и статистика будет отслеживаться неправильно.
  • Перед использованием ссылок, размеченных UTM-метками, в рекламу удостоверьтесь, что сайт, на который будет вести реклама, верно обрабатывает параметры utm. Проверьте, не обрезается ли метка при загрузке в браузере. Если метка не обрезается, значит все работает корректно, и параметры передаются. В противном случае необходимо обратиться к разработчикам сайта.
© OdesSeo, 2013-2018.
Оставить заявку
Имя Имя не должно быть пустым
Сайт (обязательное поле) Адрес сайта некорректный
Email (обязательное поле) Email некорректный
Телефон (обязательное поле) Телефон некорректный
Условия соглашения