Смарт-баннеры в Яндекс Директ_блог

Смарт-баннеры в Яндекс Директ

В Яндекс Директ появился новый медийный формат объявлений с оплатой за клик под названием «смарт-баннеры». Этот формат объявлений имеет схожесть с динамическим ремаркетингом в Google Ads. При помощи интерактивных баннеров предоставляется возможность показывать пользователю товары в РСЯ и внешних сетях, которыми они интересовались на сайте. Более подробное описание динамического ремаркетинга в моей предыдущей статье Динамический ремаркетинг Google Ads – настройка и его возможности Показываются смарт-баннеры только в РСЯ (рекламная сеть Яндекс) и во внешних сетях.

Как выглядят объявления

вид объявления

Виды дизайна баннеров

виды баннеров

Создание смарт-баннеров

Для создания смарт-баннеров необходимо добавить фид товаров в Яндекс Директ и настроить оформление баннеров. После добавления фида товаров система Яндекс Директ проанализирует его содержание и по макету создаст интерактивный баннер, на котором будут показаны товары с учетом интересов пользователя. Для того, чтобы показывать пользователям товары, которые он смотрел на сайте, также необходимо настроить E-commerce.

Преимущества смарт-баннеров

  1. привлекают внимание пользователей;
  2. упрощают создание рекламы в Яндекс Директ;
  3. регулярно и автоматически обновляются;
  4. помимо основных товаров на баннере показываются альтернативы;
  5. гибкая настройка фильтров для показа рекламы пользователям;
  6. оплата взимается за клик по объявлению.
На данный момент увидеть готовый баннер с товарами рекламодателя в интерфейсе Яндекс Директ невозможно. Предоставляется возможность увидеть лишь шаблон объявления без наличия конкретных товаров. Показ баннеров возможен таким аудиториям:
  1. Просматривали товар на моем сайте.
  2. Интересовались похожими товарами в интернете.

Что необходимо для запуска смарт-баннеров в Яндекс Директ

  1. Подготовить фид товаров/услуг в формате YML (подробные инструкции по созданию фида изложены в статье Динамические объявления в Яндекс Директ ).
  2. Установить код E-commerce Яндекс Метрики (необходим только для показа аудитории, которая просматривала баннеры на вашем сайте).
  3. Выбрать основные настройки кампании (геотаргетинг, стратегию и т.д.).
Настройка групп объявлений
  1. Выбрать необходимый ранее загруженный фид.
  2. Прописать UTM — метки для отслеживания статистики в Google Analytics (если же метки прописаны в фиде, повторно их прописывать не надо).
  3. Создать баннеры.

создать баннеры

На баннере необходимо добавить логотип, правовую информацию о продавце, а также выбрать цветовую гамму баннеров (цветовую гамму желательно подобрать в соответствии с дизайном сайта). Далее — настраиваем аудитории. Для начала необходимо указать название фильтра, затем назначить цену за клик. При помощи фильтров предоставляется возможность самостоятельно  проводить фильтрацию категорий товаров в фиде и назначать им различные настройки. Следующим этапом будет настройка аудитории:
  1. Просматривали товар на моем сайте.
  2. Интересовались похожими товарами в интернете.
После выбора релевантной аудитории необходимо выбрать категорию товаров, указать диапазон цен, указать производителей товара, указать наличие товара (по желанию).

настройка фильтров

Желательно не использовать один фильтр на все товары, а настраивать его на каждую категорию в отдельности в зависимости от ценности товара. Для этого вида объявлений есть возможность применять корректировку ставок как на уровне кампаний, так и на уровне объявлений. Корректировка ставок на уровне кампаний:
  1. по условиям ретаргетинга;
  2. для мобильных устройств;
  3. по полу и возрасту.
На уровне групп объявлений предоставляется корректировка цены за клик. После настройки фильтров системе необходимо некоторое количество времени, чтобы обработать информацию,после чего начнутся показы рекламы пользователям. Экспериментируйте с использованием новых возможностей для поиска клиентов в РСЯ и внешних сетях!