Оформление сервисных страниц на сайте

Оформление сервисных страниц на сайте_блог

В этом материале я хочу поделиться своими рекомендациями по оформлению сервисных страниц на коммерческих сайтах. По большей части речь пойдет именно об интернет-магазинах. Лично я убежден, что успех кроется в мелочах. И когда к нам приходит на комплексное продвижение новый клиент, я всегда рекомендую прорабатывать на сайте абсолютно все моменты, которые, так или иначе, могут положительно повлиять на пользовательский опыт. Такой подход помогает увеличить шансы конвертации простого посетителя в клиента компании. А для этого нужно не только продумать и оптимизировать основные посадочные страницы, но и проработать контент сервисных вкладок. К сервисным относятся разделы сайта:
  • О компании;
  • Оплата и доставка;
  • Гарантийные условия и возврат;
  • Партнерам, Оптовикам, Сотрудничество;
  • Отзывы о компании;
  • Контакты.

1. Страница «О нас»

Очень часто как владельцы бизнеса, так и SEO-специалисты, ведущие проект, не уделяют оформлению этой страницы должного внимания. В итоге получаем следующую картину:

Пример 1

servisnye-stranitsy

Нет никакой существенной информации о компании, её миссии и целях, о команде, партнерах и т.д. Вместо этого мы видим несколько предложений со стандартными фразами о широком ассортименте, выгодных ценах и отличном сервисе. Такие тексты и общий вид страницы никак не могут положительно повлиять на уровень доверия к компании.

Пример 2

O-nas

В данном примере самого текста уже больше, чем в предыдущем, и его содержание лучше, но в таком виде его очень тяжело прочитать. Существует проблема с оформлением – нет структурированности, много ненужных акцентов. Я рекомендую разбить текст на логичные части с подзаголовками, добавить списки (например, с перечислением преимуществ), разбавить контент изображениями (фото фасада здания или интерьера помещения при наличии офлайн-магазина либо шоурума). Многие могут сказать: «Да кто читает все эти тексты? Кому оно надо? Главное, чтобы сайт удобный был, цены хорошие и ассортимент широкий!». Но опыт показывает, что лучше потратить время, но проработать каждую страницу на сайте, чтобы использовать все возможности помочь пользователю принять положительное решение о покупке.

Пример 3

Образец хорошей страницы — http://mirinstrumenta.ua/page/o-nas.html

O-kompanii

Информация представлена наглядно и понятно. Все по делу. По этой же ссылке можно посмотреть сертификаты и фото офлайн-магазинов:

O-kompanii-2

Они не поленились и даже записали небольшой ролик о своем магазине.

o kompanii-video

Все сделано для того, чтобы повысить показатель доверия к компании и показать посетителю, что за сайтом интернет-магазина стоит серьезная организация.

Пример 4

Интересный способ реализации страницы при помощи инфографики: Интернет-магазин f.ua

why540

Пример 5

Еще один вариант вкладки «О компании», оформленной инфографикой — http://zergud.ru/about/

10years

Также приведу несколько ссылок, где можно подробнее прочитать о способах правильного оформления страницы «О компании».

1.1 Дополнительная Информация

Кроме вышеописанного, я рекомендую подумать о том, что еще может помочь пользователю принять решение совершить покупку именно в вашем магазине. Например, магазин veliki.com.ua дополнительно выводит такой вот блок:

o-nas-3

Более того! Они хорошо изучили свою целевую аудиторию и знают, что для многих пользователей заказать велосипед в интернет-магазине далеко не так легко, как, например, приобрести футболку. Поэтому они проявили креативность и сделали отдельную страницу для преодоления сомнений потенциальных покупателей: http://veliki.com.ua/dir_velikicomuathebest.htm

how-buy

Если вы торгуете продукцией, которая не очень охотно покупается через интернет, целесообразно использовать этот прием для дополнительного убеждения.

2. Страница «Оплата и доставка»

Аналогично, на большинстве сайтов мы можем наблюдать приблизительно такую картину:

Dostavka-bad

Я же рекомендую потратить немного усилий, чтобы оформить страницу более читабельно и красиво. А также сразу ответить на возможные вопросы пользователей.

Пример 2.1

Dostavka

Понятно, что это не ключевая информация, она не оказывает решающего влияния на решение посетителя осуществить заказ именно на вашем сайте. Но если она будет преподнесена полно и наглядно, это точно привлечет симпатии потенциального клиента. Я рекомендую на каждой странице сделать все возможное, чтобы улучшить пользовательский опыт, помочь сложить хорошее впечатление от пребывания на сайте и увеличить уровень доверия к компании.

Пример 2.2

Образец хорошо преподнесенной информации по доставке:

Dostavka-new-2

В известном интернет-магазине ALLO вообще постарались и наполнили эту страницу отдельными блоками, отвечающими на наиболее популярные вопросы пользователей:

bespolatno

3. Страница «Гарантии и возврат»

Данная страница входит в число обязательных для любого интернет-магазина, поэтому ее нужно оформить максимально информативно и доступно. Как делать не нужно:

garanty

Во-первых, сам текст написан непрофессионально: «снабжение Ваших объектов отличными материалами. Следовательно, в ассортименте нашего магазина продаются товары только наивысшего качества» По сути, это выглядит так: «Мы очень классный магазин, СЛЕДОВАТЕЛЬНО! мы ерундой не торгуем» Такие тексты не могут повысить доверие к магазину. Я советую на этой странице вообще не рассказывать о том, какая мы хорошая компания, какие мы честные, ответственные и прочее. Для подобного описания есть страница «О нас». А здесь я рекомендую выводить только точную существенную информацию. Во-вторых, визуальное оформление не идеальное. Я предлагаю, кроме самого текста, дополнительно разместить на странице визуальный контент. Возможно, списки с иконками брендов и данным по срокам гарантии либо таблицы с гарантийными условиями для отдельных категорий товаров.

Пример 3.1

Garantiya

Хороший пример – все по делу, кратко и понятно. Если у вас небольшой интернет-магазин и вы торгуете узким ассортиментом, можно на этой странице разместить сопутствующую информацию по срокам гарантии для определенных брендов или категорий продукции.

Пример 3.2

Sroki-Garantii

Пример 3.3

Garantiya-3

Кроме этого, вы можете для удобства клиентов расположить на странице краткие формы, благодаря которым пользователь сможет отправить заявку на возврат товара.

Vozvrat

Еще хороший вариант:

Пример 3.4

Vozvrat-2

Если вы продаете продукцию различных производителей, будет не лишним указать информацию по официальным сервисным центрам:

servcentr

3.1. Сертификаты

Отсканированные сертификаты или другие документы гораздо убедительнее написанных текстов о гарантированном качестве товара. Выставленные изображения повлияют на показатель доверия к вашей компании намного лучше, чем любые слова.

Пример 3.1.1

Certifikat

Пример 3.1.2

Certifikat-2

4. Страница «Отзывы»

Если у вас на сайте, помимо отзывов на карточках товаров, есть еще и отдельная страница для отзывов о компании, то я рекомендую над ней тоже поработать. Как делать НЕ нужно:

notdo

Мало того, что страничка неудачна с визуальной точки зрения и ее просто не хочется читать. Так еще и не вызывают эти отзывы никакого доверия. Во-первых, я рекомендую оформить вывод отзывов в более выразительном и читабельном виде.

Пример 4.1

comments

Во-вторых, необходимо поработать над достоверностью. Если вы представлены на Яндекс.Маркете, можно подтягивать отзывы оттуда:

Yandex-Market-Otzivi

Если вашими клиентами являются известные люди, попросите их оставить отзыв о вашей компании. Например, как это сделано на сайте одного из магазинов спортивного питания:

Пример 4.2

otzivi-2

Удачная идея – вывести специальный виджет, в котором пользователи могут делиться мнением со своих аккаунтов в соцсетях. Это также увеличит степень доверия. Ведь посетитель сайта сможет в любой момент написать человеку, оставившему отзыв, и попросить его поделиться опытом покупки в магазине.

Пример 4.3

otzivi

5. Страница «Вопрос-ответ»

Для большинства коммерческих сайтов я рекомендую создавать страницу «Вопрос-Ответ», на которой будут выведены ответы на наиболее распространенные вопросы пользователей. Совет особенно актуален в случае торговли специфическим товаром. Страница могла бы выглядеть приблизительно так:

Пример 5.1

FAQ

Еще хороший образец страницы — http://www.mobilluck.com.ua/faq.php#id2

Пример 5.2

Vopros-otvet

Можно вывести ссылки, ведущие на определенные типы вопросов:

Vopros-razdel

6. Страница «Партнерам»

На многих сайтах предусмотрены отдельные страницы для представителей B2B. Называются они по-разному: «Партнерам», «Сотрудничество», «Поставщикам», «Оптовикам» и т.д. Суть одна – предоставить информацию, способную заинтересовать потенциальных партнеров и побудить их связаться с вашей компанией. Поэтому я настоятельно рекомендую такие вкладки качественно прорабатывать. Выводить только нужную информацию, оформлять её в читабельном виде, по возможности указывать ссылки на скачивание прайс-листов или любые другие полезные данные. Покажите на этой странице будущим партнерам всю серьезность ваших намерений! Так делать НЕ нужно:

Пример 6.1

optovikam

Многообразие акцентов (разные шрифты, выделение красным и синим цветом, жирным, подчеркиванием) не позволяет сосредоточиться на действительно важной информации. Вот это уже лучше:

Пример 6.2

Sotrudnichestvo

Ну, а это вообще хорошо — http://intertool.ua/cooperation/

Пример 6.3

partneri-3

7. Контакты

О целях и методах оформления страницы «Контакты» существует множество материалов в сети. Я не буду подробно останавливаться на теме, а дам лишь несколько рекомендаций. Во-первых, предоставьте максимум информации. Укажите рабочее расписание. Кроме общего электронного адреса типа info@site.com, уместно будет прописать дополнительно имейлы ведущего менеджера или директора. Если есть возможность, прикрепите фото фасада офлайн-магазина или точки выдачи с картой проезда. Укажите больше контактных телефонов. Предложите для удобства форму обратной связи и ссылки на ваши сообщества в соц. сетях. Во-вторых, постарайтесь подать всю информацию максимально наглядно и компактно с визуальной точки зрения. Плохой вариант:

Пример 7.1

contacts

Скудно, просто, никаких элементов для увеличения степени доверия пользователей. Хороший вариант:

Пример 7.2

kontakti

Полезно будет добавить галерею, выражающую дизайнерскую концепцию магазина:

Stvol

Если у вашей компании есть филиалы в других городах, шоурумы или точки выдачи, их желательно указать на этой странице. Оформляйте информацию в предметном и понятном виде. Разместите фотографию вывески либо главной витрины, прикрепите карты Гугл или Яндекс, выведите информацию касательно часов работы и т.д. Отобразите все, что может быть полезно посетителям вашего магазина.

Пример 7.3

contacts2

Или так:

Пример 7.4

Filiali-2

Вывод

Надеюсь, изложенные рекомендации и примеры оказались для вас полезными. Буду рад, если поделитесь в комментариях своими мыслями и идеями на тему улучшения сервисных страниц на сайте.