Стратегия продвижения в социальных сетях: цель, которая оправдывает средства

Стратегия продвижения в социальных сетях Одним из ключевых этапов в ведении социальных сетей является разработка стратегии. Именно она задает вектор дальнейшей деятельности специалиста, как в отношении формирования контента для органических каналов, так и формата рекламных публикаций. Первое, что важно при создании стратегии — тесно взаимодействовать с клиентом, оговаривать все детали, свести к минимуму “серые зоны”.

Разработка SMM-стратегии — пошаговое описание

Грамотная, тщательно спланированная стратегия предполагает выполнение таких шагов:
  1. Определение целей, которых хочет достичь клиент.
  2. Определение целевой аудитории и ее сегментирование.
  3. Анализ конкурентов.
  4. Обсуждение нюансов контента и его количество.
Теперь разберем этот список по пунктам.

Определение целей

Определение целей СММ продвижения

Данный этап является основой создания стратегии, ее фундаментом. Так что не стесняйтесь расспрашивать клиента в подробностях, что именно он хочет получить в результате сотрудничества с вами: повышение узнаваемости бренда, увеличение числа подписчиков, привлечение трафика на сайт, увеличение количества прямых продаж. Нередко клиент хочет получить все сразу или считает выбор цели вопросом не слишком принципиальным. Важно сразу же обсудить этот момент, предложить оптимальное, по вашему мнению, решение.

Оценка ожиданий клиента

Также надо сразу же оговорить, какие темпы увеличения эффективности клиент считает оптимальными. Уточните желаемое количество новых подписчиков в месяц, предполагаемые охваты, количество заполненных заявок (в зависимости от цели продвижения). Если клиент слабо ориентируется в этом вопросе или дает расплывчатые ответы (в духе “чем больше, тем лучше”), оцените самостоятельно вероятные прогнозы и озвучьте их клиенту. На этом этапе важно донести до клиента роль соцсетей в продвижении, акцентировать внимание на коммуникативной функции как основной. Популяризация бренда, активное взаимодействие с конечным потребителем, узнаваемость — вот первичная роль соцсетей, привлечение конверсий — лишь “бонус” SMM-маркетинга. Так что если заказчик хочет сделать упор на прямые продажи или привлечение трафика на сайт, оптимальнее будет предложить ему услуги по настройке рекламы в поисковых сетях и SEO-оптимизацию сайта.

Определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории SMM продвижения

Когда цели обозначены, следует определиться с целевой аудиторией. Даже если ЦА кажется очень широкой, надо выделить наиболее “типичных” потребителей в данной нише и создать несколько основных аудиторий. Важно, чтобы портрет ЦА был максимально четкий — это позволит эффективно расходовать бюджет на рекламные кампании и формулировать посылы, находящие отклик у конкретной категории людей. Портреты ЦА, основные посылы для каждого из них и описание проблемы, которую закрывает продвигаемый товар или услуга, также надо включить в стратегию. К примеру, если речь идет о сети недорогих кафе или столовых, то основные аудитории будут выглядеть таким образом:
  • Студенты находящихся поблизости учебных заведений.
  • Работники находящихся поблизости бизнес-центров.
  • Туристы, остановившиеся в недорогих хостелах неподалеку.
Таких групп может быть несколько, однако важно проверять степень их пересечения. Если этот показатель высокий, то рациональнее будет объединить несколько пересекающихся аудиторий в одну. Продолжая пример, сформулируем основные потребности каждой категории ЦА и, соответственно, посылы для рекламных публикаций, ориентированных на них:
  • Студенты. Основная потребность — поесть недорого, но при этом сытно. Основной посыл “У нас недорого, большие порции”.
  • Работники бизнес-центров. Основная потребность — поесть быстро, полноценно, успеть уложиться в обеденный перерыв. Основной посыл “Не питайся одними бутербродами, вкусная горячая еда рядом с офисом!”.
  • Туристы. Основная потребность — восполнить силы перед новыми впечатлениями, поесть полноценно и недорого. Основной посыл “Не трать деньги на дорогие рестораны, трать их на впечатления! Получи максимум удовольствия от поездки, не переплачивая при этом!”
  • Чем точнее будут сегментированы аудитории, тем более “прицельно” будет настроена реклама, и тем больше реакций она получит.

    Анализ конкурентов

    Анализ конкурентов при создании стратегии продвижения в соц сетях

    Анализ конкурентов — как прямых, так и возможных, важен при формировании стратегии. Важно определить, какие компании могут оттягивать на себя клиентов в данной сфере и ответить на такие вопросы: Какие уникальные услуги мы можем предложить клиенту? (То есть такие, которых нет у конкурентов). Что у нас лучше, чем у конкурентов (к примеру — более длительное время работы, наличие специальных скидок и программ, наличие определенной специфической категории товаров в общем ассортименте и т.д.). Далее следует проанализировать ведение конкурентами социальных сетей. Следует обратить особое внимание на:
    1. Количество подписчиков.
    2. Среднее количество лайков к отдельной публикации.
    3. Показатель ЕR.
    4. Количество публикаций в месяц.
    5. Стиль написания текстов, их средний объем, тон.
    6. Качество визуальных составляющих, их формат, общий стиль.
    7. Фирменный стиль, лого, цветовая гамма.
    8. Общие плюсы и недостатки.
    В выводах отметьте сильные стороны и преимущества перед конкурентами, а также те показатели, которые необходимо улучшить для сохранения конкурентоспособности на рынке.

    Особенности SMM-стратегии различных социальных сетей: Facebook, Instagram, Telegram

    По моему мнению, идентичный контент для всех соцсетей — решение, лишенное гибкости, а потому — не оптимальное. Итак, поговорим об особенностях стратегии для таких соцсетей как Facebook, Instagram и Telegram. Instagram. Нацеленность на визуальную составляющую — вот от чего следует отталкиваться при создании стратегии для Instagram. Обилие текста на фотографиях, некачественные изображения, идущая вразнобой цветовая гамма — все это здесь недопустимо. Потому в стратегии сразу же следует прописать характер изображений, их стиль, цветовой тон — словом, все до мелочей. Также стоит отметить, что тексты для Instagram должны быть максимально лаконичными, но при этом доносить до клиента основную мысль и посыл.

    Продвижение в соцсети Instagram

    Facebook. Эта соцсеть не делает на визуальной составляющей такой яркий акцент, как Instagram (хотя о качестве публикуемых изображений все равно следует помнить), потому акцент стоит делать на информационной составляющей. Текст может быть довольно длинным, но избегайте “переливания из пустого в порожнее” и лишней патетики. Бесцельных публикаций быть не должно — только информативность. А еще в FB предлагает широкий выбор форматов публикации — пользуйтесь этим.

    Продвижение в соц сети Facebook

    Telegram. Стратегия телеграм-канала — это, прежде всего, интересная информация. Форматы публикаций в телеграме не отличаются разнообразием, поэтому делайте основной упор на текстовый контент, задавайте вопросы.

    Ситуативный контент

    В стратегии важно упомянуть о необходимости ситуативного контента. В сети то и дело возникают новые популярные челленджи, освещаются громкие мировые события. Иногда отразить что-то подобное в своей ленте — полезно с точки зрения привлечения внимания и увеличения охватов. Притом важно адаптировать челлендж или новость под свою сферу. Исключением может являться разве что сугубо информативные узкоспециализированные страницы с серьезным слогом, где подобного рода хайп будет неуместен.

    Характер публикаций: информативный, продающий, юмор, вирусные посты

    При создании стратегии важно сегментировать публикации по их тематике, смысловой нагрузке. К числу основных типов постов можно выделить:
    • Информативный. В этих публикациях вы знакомите потенциального клиента с товаром или услугой, отвечаете на возможные вопросы, освещаете важные новости.
    • Продающий. Основная цель таких постов — сделать акцент на преимуществах продвигаемой продукции, как в целом, так и в сравнении (в том числе и неявном) с конкурентами.
    • Развлекательный контент. Серьезные, нагруженные информацией публикации стоит время от времени разбавлять чем-то развлекательным, легким для восприятия. Сюда можно отнести посты с юмором, различные опросы, викторины, розыгрыши
    • Вирусные посты. В этот пункт можно включить различные челленджи, флешмобы и т.д.

    Внесение корректив

    Недостаточно создать стратегию в самом начале — со временем ее необходимо корректировать, учитывая те показатели, которые были прописаны в целях. Обычно изменения формулируются и вносятся по итогам каждого отчетного периода. Также необходимо постоянно мониторить различные нововведения в социальных сетях, и вносить в стратегию те из них, которые, по вашему мнению, могут улучшить показатели. Стратегия — это тот фундамент, от которого зависит не только общий вектор работы над тем или иным проектом, но и эффективность каждого канала в рамках комплексного продвижения в соцсетях.