написание seo текста

Рекомендации по написанию SEO-текста

В первую очередь хочу сказать, о чем статья и какая её цель. Данный материал НЕ руководство для новичков, не готовый алгоритм оптимизации текстов. Статья не для того, чтобы раскрыть все тонкости копирайтинга или что-то кому-то доказать. Также хочу сделать акцент на том, что большая часть рекомендаций касается текстов для страниц категорий товаров e-commerce проектов.

В этом материале я собрал ряд рекомендаций, который обычно отправляю сотрудникам на стороне клиента (копирайтерам, маркетологам, администраторам сайта). И чтобы в следующий раз опять не писать новую статью, а просто отправить ссылку на этот материал, опубликовал его на блоге.

Для того, чтобы интернет-проект приносил желаемый результат, очень важна работа по наполнению сайта качественным контентом. Как показывает практика, довольно распространена схема, рассмотренная ниже.

Собственник интернет-ресурса берет в штат отдельного человека, которому он поручает ведение сайта. В понятие «ведение сайта», как правило, включается и администрирование, и работа с контентом, и взаимодействие со специалистами по SEO, PPC-отделом, Web-аналитика и прочие сопутствующие задачи.

Когда речь заходит о копирайтинге (особенно подготовке SEO оптимизированных текстов на сайт), то обычно вместо выделения отдельного бюджета на заказ качественного текстового контента задание адресуется этому внутреннему работнику. Логика у заказчиков такая:«А что? Не зря же в штат его брали. Вот пусть и пишет.»

Несомненно, опытный сотрудник компании лучше стороннего автора разбирается в продукте и специфике бизнеса клиента. Но эти знания не способны заменить понимание тонкостей SEO-копирайтинга и навыки написания подобного рода материалов. Именно поэтому подготовленные тексты не SEO-специалистами редко приносят ожидаемый результат.

Оптимальным решением задачи будет привлечение профессионального копирайтера. А квалифицированному сотруднику можно дать уже готовые статьи или описания на вычитку, чтобы он проверил корректность изложенной информации относительно продукта или услуг, которые компания предоставляет. Ведь копирайтер, не всегда близко знакомый с определенной темой, может допускать неточности. Такой подход обеспечит максимальную эффективность.

Сотруднику компании, ответственному за работу сайта, полезно знать базовые принципы написания сео текстов. Они пригодятся и при самостоятельном написании текстов, и при проверке работ привлеченного автора. В статье собраны и изложены полезные, на мой взгляд, рекомендации, которые проверены собственным опытом и успешно используются в работе.

1. Базовые требования по подготовке SEO-текста

1.1. Объем

Текст должен быть минимум 2500 знаков (с пробелами). Иногда его можно увеличить до 3500-4000. Такой объем позволит полнее раскрыть тему и равномернее распределить ключевые запросы.

Часто встречается мнение, что текстовый массив – это неэффективный подход. Но статистика упрямо подтверждает, что наличие SEO-текста на странице категорий товаров на сайте интернет-магазина увеличивает общую релевантность страницы. Поэтому, если  такая методика положительно влияет на SEO, то использовать ее целесообразно.

1.2. Структура текста

Чтобы текст не походил на «простыню», необходимо использовать приемы структурирования:

  • заголовки (H2-H4);
  • разбиение на абзацы;
  • списки (нумерованные или обычные);
  • выделения шрифтом (можно использовать курсив, подчеркивание).

1.2.1. Пример структурированного текста

Пример структурированного текста

1.3. Тематические ссылки

Необходимо добавлять тематические ссылки. Например, на страницы производителей или отдельных моделей:

Тематические ссылки

1.4. Разнообразие контента

При наличии уникальных изображений и видео, размещенного на Ютуб-канале, ими можно и нужно разбавить текст.

Внедрять дополнительный контент необходимо продуманно, не перегружая страницу. Размещайте изображения в соответствии со смысловым наполнением страницы.

Если, например, мы пишем об разновидностях узоров черепицы, то комбинируем с сопутствующими фото так:

Разнообразие контента

Если пишем о разнообразии цветовой гаммы, то оформляем так:

Разнообразие контента

Наличие таблиц с полезной информацией также приветствуется:

seotextscr5

1.5. Тошнота текста

Тошнота текста – это показатель, определяющий частоту использования какого-либо слова в текстовом документе.

Более подробное описание

Единственная рекомендация – не перебарщивайте с использованием конкретных слов и фраз, держите тошноту в пределах нормы.

Сервис для проверки уровня тошноты

1.6. Вода

Старайтесь избегать общих и пустых фраз. Исключайте шаблонные обороты в стиле:

  • В наше время все больше и больше…
  • На данный момент…

Полезная статья по теме

1.7. Орфография

Ошибок в тексте быть не должно– ни орфографических, ни пунктуационных.

Проверить орфографию можно при помощи сервиса

seotextscr6

2. Количество вхождений ключевых слов

Собранные по семантике ключевые запросы не нужно (даже ВРЕДНО) все без исключения внедрять в SEO-текст. Лучше постараться употребить не столько сами фразы, сколько слова, из которых они состоят.

Например, для страницы категории «битумная черепица» подобран ряд основных поисковых запросов:

  • битумная черепица
  • битумная черепица Киев
  • битумная черепица цена
  • битумная черепица купить
  • купить битумную черепицу
  • битумная черепица цена Украина
  • битумная черепица Украина
  • битумная черепица интернет магазин

Несколько фраз нужно будет вписать в прямом вхождении, например, «купить битумную черепицу». Остальные уместно разбавить дополнительными словами:«Приобрести качественную битумную черепицу в Украине». Допустимо склонение запросов.

Важно, чтобы хоть раз встречались слова:

  • Битумная
  • Черепица
  • Киев (Киеве, Киева)
  • Цена (по цене, в цену, ценой)
  • Купить (покупка, приобретая)
  • Интернет магазин.

Из них можно формировать разные словосочетания. Не обязательно использовать абсолютно все фразы, собранные для конкретной страницы категории.

2.1. О чем писать

— Инфо составляющая

Текст должен быть частично информационный. Рекомендуется описать сам товар, сферу его применения, преимущества/недостатки по сравнению с аналогами и т.д. Поданная с использованием собранной семантики полезная информация даст половину требуемого объема.

— Коммерческая составляющая

Чисто информационные статьи уместны скорее на страницах интернет-энциклопедии. Для коммерческого ресурса подход и подача необходимы соответствующие. В текст необходимо вставлять лаконичные фразы, содержащие коммерческие слова: купить, продажа, цена, стоимость, интернет-магазин, заказать, выбрать и т.п.

Важно доступно донести, что посетитель может найти на нашем сайте, почему ему следует покупать именно у нас, а также презентовать прочие аспекты, направленные на привлечение покупателя.

Такой текст позволит:

1) Ненавязчиво вписать коммерческие слова; 2) Преподнести потенциальному клиенту уникальную информацию о перспективах и выгодах сотрудничества.

Если это страница той же категории «Битумная черепица», то уместно будет сообщить о том, что:

Мы торгуем качественной продукцией (только ведущие бренды), у нас выгодные условия, оперативная доставка, имеются пункты выдачи в разных городах Украины, возможна как розничная покупка, так и заказ большой партии товара (при этом варианте условия, конечно, будут выгоднее) и т.д.

Пишите искренне, чтобы максимально хорошо рассказать о продукции и помочь человеку определиться с выбором.

Для того, чтобы органично внедрить нужные нам фразы, придется немного адаптировать сам посыл.

Так НЕ пишите:

Все комнатные обогреватели делятся на следующие типы.

И ниже классификация товара.

А так:

Если вы решили купить обогреватель для дома, то можете столкнуться с проблемой выбора, т.к. их существует несколько видов.

И далее следует описание разновидностей.

Таким образом суть текста не меняется, но добавляется так называемая «коммерческая составляющая».

2.2. Полнота и глубина

Старайтесь употреблять максимум синонимов и тематических слов. Во-первых, это расширит семантику. Во-вторых, обогатит текст. Этот прием добавит контенту привлекательности для читателей и приоритетности для поисковых систем.

Найти вспомогательные слова можно несколькими способами:

  • банальным изучением сайтов конкурентов;
  • проработкой статей по инфо-запросам, связанным с данной тематикой;
  • использованием ресурса serpstat.com, wordstat.yandex.ua.

Возьмем, к примеру, категорию «комнатные обогреватели». Вбиваем в поиск и просматриваем правую колонку.

seotextscr7jpg

Таким образом, мы понимаем, что комнатные обогреватели в строке поисковика могут именоваться как обогреватели для дома, бытовые обогреватели, обогреватель помещения или тепловой обогреватель.

Эти фразы отличаются, но описывают один и тот же продукт. Люди в интернете ищут по-разному, поэтому, если текст будет разбавлен подходящими вспомогательными словами, это сделает его более релевантным в глазах поисковой системы.

2.3. Распределение ключевых запросов по seo-тексту

Запомните одно правило!

Наиболее важные запросы необходимо располагать выше по тексту. В идеале, уже в первый абзац нужно вписать самую значимую фразу.

Если приоритетным признан запрос «Купить базальтовый утеплитель», то он должен присутствовать в первом абзаце.

Рассмотрим пример стандартного SEO-текста:

Распределение ключевых запросов

Содержание вполне подходит. Но! Где главная ключевая фраза???

А ведь пользователи, которые вбивают словосочетание «купить базальтовый утеплитель», и являются для нас целевыми. И важно, чтобы именно по этому запросу наша страница обязательно была в ТОПе.

Поэтому в самом начале текста, вместо того, чтобы рассуждать, о чем думает каждый строитель, лучше написать вступление в стиле:

Если вы ищете подходящий строительный интернет магазин, где можно купить базальтовый утеплитель – вы оказались на нужном сайте.

А дальше уже можно рассуждать о предпочтениях строителей.

Итак, наиболее важные фразы – вначале!

3. В заключение немного о стилистике

3.1. Строгость и лаконичность

Я рекомендую писать сухим, строгим, понятным языком. Предложения короткие и лаконичные, все по сути. Настолько длинными их делать точно не нужно:

о стилистике

3.2. Серьезность

Вместо:

чтобы Вы знали, что на site.com.ua есть то, что Вам нужно, а если нет — мы найдём и привезём Вам под дверь

Напишите так:

  • В нашем интернет магазине возможно осуществить пред-заказ, если требуемого товара не оказалось в наличии.
  • У нас удобные условия доставки, доступен вариант «от двери к двери».

Разбивайте информацию на простые и лаконичные предложения. При возможности, выделяйте отдельными пунктами в списке преимуществ.

Излагайте серьезно и последовательно, избегайте стиля дружеской переписки.

Исключите обороты, типичные для разговорной речи.

Исключите обороты

Это были базовые рекомендации, которые я даю сотрудникам на стороне заказчика при подготовке SEO-контента для страниц категорий сайта. Буду рад, если вы поделитесь своими рекомендациями по написанию SEO-текста в комментариях.