Как передавать данные о звонках в Facebook (Call tracking + Facebook Pixel)
Зачем нужно передавать данные о звонках в Facebook
Все знают, что для оценки эффективности рекламы важно до старта маркетинговых активностей правильно организовать отслеживание и сбор данных. Обычно для анализа рекламных кампаний используются специализированные системы веб-аналитики, например, Google Analytics. Но в работе маркетолога также есть необходимость передавать данные о целевых действиях и непосредственно в рекламные системы. Для того, чтобы иметь возможность оценить и повлиять на эффективность рекламы в Facebook/Instagram, перед запуском рекламных кампаний необходимо настроить Пиксель Facebook.
Пиксель Facebook (Facebook Pixel) — это фрагмент кода JavaScript, с помощью которого можно собирать информацию о посещениях сайта, создавать аудитории ремаркетинга, отслеживать достигнутые пользователями целевые действия и оптимизировать рекламу на их основании.
В одной из предыдущих статей я подробно описывала, какие задачи решает Facebook Pixel, и как его настроить через Google Tag Manager.
Помимо конверсий, которые происходят на сайте (отправки форм, покупки через корзину и пр.), для лучшего понимания эффективности важно также иметь данные о звонках пользователей. Для того, чтобы регистрировать рекламные источники обращений по телефону, используются сервисы отслеживания звонков (системы коллтрекинга). С помощью подмены номера телефона такой сервис определяет, с какой рекламной кампании пришел позвонивший пользователь.
Не так давно наш партнер, сервис коллтрекинга Ringostat, добавил возможность передавать данные о звонках из кабинета Ringostat в Facebook. В этой статье я рассмотрю, как выполнить эту настройку.
Как настроить передачу данных о звонках
В аккаунте Ringostat на уровне проекта нужно перейти в раздел Скрипт подмены — Пользовательские JS функции.
Тут вам предоставляется возможность сформировать фрагмент кода JavaScript, который будет выполнен на вашем сайте при совершении звонка.
Важный нюанс работы этого отслеживания в том, что код отправки события сработает только в случае, если пользователь находится на сайте во время звонка ИЛИ посещает его снова в течение суток после звонка. В противном случае событие о звонке не будет отправлено.
Для начала настройки нужно выбрать, в какой момент будет срабатывать скрипт:
- Перед звонком.
- В момент поднятия трубки.
- После звонка.
Далее необходимо задать функцию, которая будет выполняться в выбранный момент. Для этого кликаем на “Править код”
и добавляем отправку нужного события с помощью функции fbq(‘track’). О том, как работает эта функция и какие варианты ее использования существуют, я подробно рассказывала тут. Имя событию вы можете давать по своему желанию, например, у меня — RingostatCall.
Также вы можете передавать информацию о звонке в качестве стандартного события “Контакт”. Как это сделать, описано в базе знаний Ringostat.
После создания не забываем сохранить настройки в меню выбора времени отслеживания звонка.
Чтобы убедиться, что все работает правильно, перейдите на сайт и сделайте тестовый звонок.
Во-первых, во время совершения звонка вы увидите свое событие в Facebook Pixel Helper (расширение для браузера, с помощью которого можно узнать, установлен ли на сайте пиксель Facebook и проверить корректность поступающих данных).
Также проверить поступление события можно в интерфейсе Facebook (Events Manager — Тестирование событий).
Далее на основании передаваемых событий вы можете создавать конверсии, аудитории ремаркетинга, а также аудитории пользователей, похожих на тех, кто совершил конверсию. То есть все то же, что и с обычными событиями, которые отправляются на сайте. Так что не упускайте возможности добавить в свой арсенал еще один инструмент для отслеживания!
Анастасия, большое спасибо за информацию!
Если можно, то хотел бы задать несколько вопросов:
1) Правильно ли я понимаю, что одну группу объявлений в кампании с целью «Конверсия» можно оптимизировать только под одно событие — или отправка формы (лид) или звонок? И если так, то каким образом можно запускать кампанию «Конверсия» с оптимизацией под несколько событий — лид и звонок? Делать в одной кампании несколько групп с разным Conversion Event?
2) Знаете ли вы, как передавать в Facebook данные о звонках Binotel?
Дмитрий, спасибо! Рада, что информация полезна=)
1. Да. Либо делать в одной кампании несколько групп с разным Conversion Event, либо изначально настраивать отправку разных событий с одинаковым Conversion Event.
2. Нет, не сталкивалась пока.
Спасибо за подробную статью. У меня отвлеченный вопрос, а какой программой вы пользуетесь для скриншотов? Не встречал ни одного решения, в котором было бы и размытие, и подсветка, и простановка номерков.
Спасибо! Рада, что статья оказалась полезна=)
Обычно использую сразу несколько программ, например, Lightshot + Shotnes.