Динамические объявления в Яндекс Директ
Недавно в Яндекс Директ произошло обновление. Расширился функционал, а именно, появилась возможность создавать динамические объявления, используя фид данных.
1. Что такое динамические объявления
Принцип работы динамических объявлений состоит в том, что система Яндекс Директ анализирует сайт, либо фид товаров и на основе полученной информации создает подходящее текстовое объявление.
Наиболее эффективным этот вид объявлений будет для крупных интернет-магазинов с множеством товаров, которые постоянно пополняются.
Для анализа система может использовать одно из трех условий:
- Анализ всех имеющихся страниц сайта.
- Анализ определенных страниц сайта по некоторым параметрам.
- Анализ фида товаров.
Рекомендуем создавать динамические объявления не для всех товаров сразу, а разделить их на группы для того, чтобы составить текст объявления под каждую группу товаров индивидуально.
Выглядят объявления таким образом:
2. Особенности настройки динамических объявлений в Яндекс Директ
2.1. Для начала необходимо создать кампанию с типом “Динамические объявления”
После создания необходимо заполнить основные параметры кампании.
2.2. Вторым шагом создания динамических объявлений выступает создание групп объявлений
На данном этапе необходимо указать домен сайта либо фид товаров. В качестве фида для динамических объявлений подойдет фид, который используется в Яндекс Маркете. Фид — это файл формата YML, в котором содержится вся информация о товарах и услугах.
2.2.1. Обязательные элементы, которые должны содержаться в фиде товаров
Элемент | Описание |
Name | название товара, помимо названия товара рекомендуется указывать код производителя; |
Id | идентификатор товара; |
URL | ссылка на товар; |
Price | цена товара; |
CurrencyId | валюта, в которой исчисляется цена товара (RUR, USD, UAH, KZT); |
CategoryId | идентификатор категории товара, который присвоил рекламодатель (одному товару может присваиваться только одна категория); |
Picture | ссылка на фото товара. |
2.2.2. Необязательные элементы фида
Элемент | Описание |
Model | модель товара; |
Vendor | производитель товара; |
VendorCode | код производителя товара; |
Oldprice | старая цена товара (должна быть выше новой); |
Market_category | категория товара в Яндекс Маркете; |
Store | возможность покупки товара в розничном магазине (true - есть возможность купить в розничном магазине, в противном случае false); |
Pickup | возможность самовывоза товара (true - есть возможность самовывоза товара, в противном случае false); |
Delivery | возможность доставки курьером (true - есть возможность доставки курьером, в противном случае false); |
Description | описание товара. |
Sales_notes | информация о заказе (есть в наличии, нет в наличии и т.д.); |
Manufacturer_warranty | наличие гарантии на товар (true - есть гарантия производителя на товар, в противном случае false); |
Country_of_origin | страна производства товара; |
Adult | отношение товара к категории 18+ (true - товар относится к категории 18+, в противном случае false); |
Age | возрастная категория товара (25+, 40+ и т.д.) |
Downloadable | возможность скачивания товара (true - есть возможность скачать товар, в противном случае false). |
Если сравнивать создание динамических объявлений при помощи фида товаров и при помощи контента сайта, то фид товаров имеет два преимущества:
- Более простое и удобное управление. Фид товаров не зависит от структуры сайта, поэтому легче контролировать список товаров, которые рекламируются. В настройках каждой группы доступен фильтр по категориям, наличию, производителю и множеству других параметров.
- Больше информации о товаре. В фиде предоставляется возможность описать товар более подробно.
Выглядит фид товаром вот таким образом:
Система автоматически анализирует содержание фида товаров и формирует динамические объявления.
2.2.3. Особенности настройки фильтров отбора
Настройка фильтров отбора задает, какие именно товары включить в динамически генерируемые объявления, а какие исключить.
Параметры отбора можно задать в виде древовидного списка, а также в виде условий. Товары, состоящие в одной категории, удобнее отбирать при помощи дерева категорий, а товары, которые имеют одинаковые параметры в фиде, удобнее отбирать при настройке условий.
3. На третьем этапе создания группы объявлений предоставляется возможность составить текст объявления
Заголовок система формирует автоматически исходя из запроса пользователя и домена сайта, либо фида товаров. Также в динамические объявления можно добавлять уточнения, дополнительные ссылки и прочие расширения.
4. Последним условием создания динамических объявлений является выбор условий нацеливания
На данном этапе можно ограничить условия нацеливания некоторыми страницами, либо не ограничивать и вовсе.
4.1. Варианты отбора нацеливания
- “URL списка предложений” — страница, содержащая ссылки на товар. Это может быть как категория, так и специальная динамически сформированная страница с ссылками.
- “Ссылка товара” — URL карточки товара.
- “Домен сайта” — домен и поддомены сайта с товарами.
- “Заголовок страницы” — содержание title страницы.
- “Контент страницы” — содержание страницы, можно указать отдельный бренд, фирму или группу товара.
После создания кампании системе необходимо некоторое количество времени, чтобы проанализировать условия нацеливания и запустить кампанию.
Динамические объявления будут полезны для рекламодателей, которые имеют большой и разнообразный ассортимент товаров с быстро меняющимся контентом. Крупные интернет-магазины, туристические агентства, сайты продаж билетов могут облегчить создание релевантных объявлений.