Динамические объявления в Яндекс Директ

Динамические объявления в Яндекс Директ_блог

Недавно в Яндекс Директ произошло обновление. Расширился функционал, а именно, появилась возможность создавать динамические объявления, используя фид данных.

1. Что такое динамические объявления

Принцип работы динамических объявлений состоит в том, что система Яндекс Директ анализирует сайт, либо фид товаров и на основе полученной информации создает подходящее текстовое объявление. Наиболее эффективным этот вид объявлений будет для крупных интернет-магазинов с множеством товаров, которые постоянно пополняются. Для анализа система может использовать одно из трех условий:
  1. Анализ всех имеющихся страниц сайта.
  2. Анализ определенных страниц сайта по некоторым параметрам.
  3. Анализ фида товаров.
Рекомендуем создавать динамические объявления не для всех товаров сразу, а разделить их на группы для того, чтобы составить текст объявления под каждую группу товаров индивидуально. Выглядят объявления таким образом:

dynyandir1

2. Особенности настройки динамических объявлений в Яндекс Директ

2.1. Для начала необходимо создать кампанию с типом “Динамические объявления”

dynyandir2

После создания необходимо заполнить основные параметры кампании.

2.2. Вторым шагом создания динамических объявлений выступает создание групп объявлений

dynyandir3

На данном этапе необходимо указать домен сайта либо фид товаров. В качестве фида для динамических объявлений подойдет фид, который используется в Яндекс Маркете. Фид — это файл формата YML, в котором содержится вся информация о товарах и услугах.

2.2.1. Обязательные элементы, которые должны содержаться в фиде товаров

ЭлементОписание
Nameназвание товара, помимо названия товара рекомендуется указывать код производителя;
Idидентификатор товара;
URLссылка на товар;
Priceцена товара;
CurrencyIdвалюта, в которой исчисляется цена товара (RUR, USD, UAH, KZT);
CategoryIdидентификатор категории товара, который присвоил рекламодатель (одному товару может присваиваться только одна категория);
Pictureссылка на фото товара.

2.2.2. Необязательные элементы фида

ЭлементОписание
Model модель товара;
Vendor производитель товара;
VendorCode код производителя товара;
Oldpriceстарая цена товара (должна быть выше новой);
Market_categoryкатегория товара в Яндекс Маркете;
Store возможность покупки товара в розничном магазине (true - есть возможность купить в розничном магазине, в противном случае false);
Pickup возможность самовывоза товара (true - есть возможность самовывоза товара, в противном случае false);
Deliveryвозможность доставки курьером (true - есть возможность доставки курьером, в противном случае false);
Description описание товара.
Sales_notesинформация о заказе (есть в наличии, нет в наличии и т.д.);
Manufacturer_warrantyналичие гарантии на товар (true - есть гарантия производителя на товар, в противном случае false);
Country_of_origin страна производства товара;
Adult отношение товара к категории 18+ (true - товар относится к категории 18+, в противном случае false);
Age возрастная категория товара (25+, 40+ и т.д.)
Downloadable возможность скачивания товара (true - есть возможность скачать товар, в противном случае false).

Если сравнивать создание динамических объявлений при помощи фида товаров и при помощи контента сайта, то фид товаров имеет два преимущества:
  1. Более простое и удобное управление. Фид товаров не зависит от структуры сайта, поэтому легче контролировать список товаров, которые рекламируются. В настройках каждой группы доступен фильтр по категориям, наличию, производителю и множеству других параметров.
  2. Больше информации о товаре. В фиде предоставляется возможность описать товар более подробно. Выглядит фид товаром вот таким образом:

    dynyandir4

    Система автоматически анализирует содержание фида товаров и формирует динамические объявления.

    2.2.3. Особенности настройки фильтров отбора

    Настройка фильтров отбора задает, какие именно товары включить в динамически генерируемые объявления, а какие исключить. Параметры отбора можно задать в виде древовидного списка, а также в виде условий. Товары, состоящие в одной категории, удобнее отбирать при помощи дерева категорий, а товары, которые имеют одинаковые параметры в фиде, удобнее отбирать при настройке условий.

3. На третьем этапе создания группы объявлений предоставляется возможность составить текст объявления

Заголовок система формирует автоматически исходя из запроса пользователя и домена сайта, либо фида товаров. Также в динамические объявления можно добавлять уточнения, дополнительные ссылки и прочие расширения.

dynyandir5

4. Последним условием создания динамических объявлений является выбор условий нацеливания

На данном этапе можно ограничить условия нацеливания некоторыми страницами, либо не ограничивать и вовсе.

dynyandir6

4.1. Варианты отбора нацеливания

  1. “URL списка предложений” — страница, содержащая ссылки на товар. Это может быть как категория, так и специальная динамически сформированная страница с ссылками.
  2. “Ссылка товара” — URL карточки товара.
  3. “Домен сайта” — домен и поддомены сайта с товарами.
  4. “Заголовок страницы” — содержание title страницы.
  5. “Контент страницы” — содержание страницы, можно указать отдельный бренд, фирму или группу товара.
После создания кампании системе необходимо некоторое количество времени, чтобы проанализировать условия нацеливания и запустить кампанию. Динамические объявления будут полезны для рекламодателей, которые имеют большой и разнообразный ассортимент товаров с быстро меняющимся контентом. Крупные интернет-магазины, туристические агентства, сайты продаж билетов могут облегчить создание релевантных объявлений.