умные цели в Google Analytics

Умные цели в GA

На днях в Google Analytics стала доступна новая функция “Умные цели (Smart Goals)”.

Умные цели позволяют идентифицировать посещения с самыми лучшими показателями, которые можно использовать как конверсии для оптимизации рекламных кампаний в AdWords. Каждый визит подвергается оценке, и с помощью технологий машинного обучения Google Analytics определяет “лучшие посещения”. Для оценки качества визита используется много факторов, таких как, например, длительность сеанса, глубина просмотра, информация о местоположении, устройстве, браузере и др.

Эту функцию уместно использовать для сайтов, у которых нет явно выраженных целевых действий, а также для оптимизации кампаний в AdWords, когда конверсий недостаточное количество. Думаю, что большинство специалистов сталкивалось с проблемой нехватки конверсий для включения оптимизаторов рекламных кампаний. На помощь нам приходили микроконверсии либо оценка визитов по поведенческим факторам. “Умные цели” представляют собой альтернативное решение.

Возможность использовать новую функцию доступна на уровне представления при создании новой цели на вкладке Администратор -> Цели.

Smart Goal

Для того, чтобы начать использовать умные цели, необходимо, чтобы аккаунты Google Analytics и Google AdWords были связаны, а также чтобы в представлении Google Analytics было зафиксировано как минимум 1000 кликов по рекламе из связанного аккаунта AdWords за последние 30 дней. Если эти требования не выполняются, функция доступна не будет.

Smart Goal

Активировав умные цели в Analytics, мы можем импортировать их в AdWords и использовать для оптимизации ставок в рекламных кампаниях.

Smart Goal

Отчет по умным целям можно посмотреть на вкладке “Конверсии”.

Smart Goal

Этот отчет позволяет увидеть разницу в поведенческих факторах посещений, отнесенных системой к сеансам с выполненной умной целью, по отношению к остальному трафику. Чтобы увидеть эти данные не нужно создавать цель. Для того, чтобы иметь возможность оценить умные цели и принять решение об их дальнейшем использовании, отчет доступен еще до непосредственного создания цели в представлении.

Также данные по умной цели можно добавлять при создании пользовательских отчетов.

Smart Goal

На мой взгляд, это отличное новшество, которое облегчит анализ посещений на основании поведенческих факторов и станет полезным инструментом повышения качества трафика для многих рекламодателей.

Подробный материал о принципах работы и использовании новой функции в справочном центре AdWords.