Пошаговый мануал по запуску рекламы в Facebook

Запуск рекламы в Facebook

 

Реклама в Facebook стала одним из эффективных инструментов привлечения клиентов. Благодаря тому, что пользователи охотно делятся своими данными, интересами и предпочтениями в социальных сетях, рекламодатели могут создавать рекламу с более тонкими настройками и более точными аудиториями по сравнению с рекламой в Google и Яндекс.

Преимущества рекламы в Facebook:

  • Вы обращаетесь к пользователю в одной из самых популярных площадок, на которой многие пользователи проводят больше времени, чем на других сайтах.
  • Возможность более узкой сегментации аудитории по интересам или различного рода статусам.
  • Ненавязчивая подача рекламы на Facebook формирует более лояльное отношение клиента к ней, что косвенно улучшает эффективность такой рекламы.
  • Широкие возможности и выбор в плане визуального оформления и видов объявлений.
  • В вашем распоряжении различные варианты настройки рекламы, которые для каждой бизнес-цели предусматривают свои особенности продвижения.

В данной статье мы опишем пошаговую настройку рекламы Facebook, которая нацелена на привлечение покупателей на веб-сайт.

Установка пикселя Facebook

Перед настройкой рекламы необходимо настроить отслеживание  событий посредством пикселя Facebook.

Пиксель Facebook предоставляет вам возможность  оптимизировать ваши кампании с учетом конверсий и создавать целевые сегменты аудиторий под свои нужды.

В рекламном кабинете в основном меню выбираете раздел «Пиксели».

Установка пикселя

Далее, Facebook предложит вам создать пиксель и присвоить ему имя. После этого, вы получите код, которые необходимо установить на сайт. Мы предлагаем установить пиксель через  Google Tag Manager.

Google Tag Manager – удобный инструмент для добавления пользовательских скриптов на сайт без непосредственного вмешательства в код. Для этого вам достаточно лишь один раз установить на сайт код самого Tag Manager. Настоятельно рекомендуем всем ознакомиться с данным сервисом, а также вы можете почитать у нас на сайте мануал по работе с GTM.

В аккаунте Facebook необходимо скопировать предоставленный код пикселя.

код пикселя

Далее в аккаунте GTM вы создаете, тег типа «Пользовательский HTML» и вставляете полученный код

Пользовательский HTML

Активацию тега необходимо установить «Один раз на страницу, а триггером поставить «Все страницы».

Активация тега

Корректность установленного кода проверяется с помощью  расширения для Google Chrome Facebook Pixel Helper.

Работа с целевой аудиторией

Именно правильная работа на данном этапе во многом определит эффективность вашей будущей рекламы. Чем более точно вы определите вашу целевую аудиторию, и грамотно выделите в ней сегменты, тем больше отдачи вы получите от рекламных кампаний. Самыми очевидными и обязательными пунктами сегментации являются:

  • Пол.
  • Возраст.
  • Язык*.
  • География.
  • Виды продуктов.
  • Назначение продукта.

*Для многих подобная сегментация является неочевидной, но если вы настраиваете рекламу на Украину, вам необходимо создать отдельную рекламу для украиноязычного и русскоязычного населения.

Но с учетом более широких возможностей таргетинговых настроек Facebook, вы можете выделять ячейки с общими интересами, посетителей определенных мероприятий или страниц в Facebook,  даже прописывать собственные уникальные настройки сегментации.

Самое важное, что выделяя сегменты аудиторий, вы должны четко понимать, какую пользу вы можете предоставить с помощью вашего товара именно этой группе пользователей. Не имеет смысла выделять аудиторию, если у вас для нее нет уникального послания.

Структура кампаний

Структура рекламного кабинета (Adverts Manager) ничем не отличается от других рекламных систем и также состоит из:

  • Кампании.
  • Группы объявлений.
  • Объявлений.

Для порядка в статистике разделяйте кампании по продуктам, странам и регионам. В рамках кампании группы объявлений желательно разделять по сегментам аудиторий, подрегионам, свойствам продукта и т.п.

Настройка кампании

Теперь приступаем к созданию кампании. Первый этап. Вам необходимо выбрать цель.

Настройка кампании

Для рекламы на сайт используются следующие виды целей:

  • «Узнаваемость бренда» и «Охват» – данные цели подойдут вам, если вы запускаете брендовую рекламу, главной целью которой является распространить информацию о вашем бренде большому количеству пользователей. Данные цели не подходят для кампаний, ориентированных на продажи.
  • «Трафик» и «Конверсии» – данные цели направлены на совершение полезных целевых действий. В начале, рекомендуем настроить рекламу на цель «Трафик». Со временем когда по вашему аккаунта соберется достаточная статистика по конверсиям можно перейти на вторую цель “Конверсии”. В случае выбора варианта «Конверсии», Facebook, согласно вашим настройкам, показывает объявление аудитории, которая, по его мнению, с максимальной вероятностью совершит целевое действие.
  • «Продажи ваших продуктов» – это динамический ремаркетинг в системе Facebook. Загрузив каталог  ваших товаров в соответствующем формате, вы сможете показывать клиентам товары, на которые они заходили на сайте, но не купили. О настройке такой кампании мы подробнее напишем в следующих статьях.

Второй этап. Создание группы объявлений.

Выбор аудитории

В данном блоке вы можете настроить аудиторию по географии, возрасту, полу, языку. После этого, следует настройка более детального таргетинга, который включает в себя:

  • демографические категории по 8 признакам с подкатегориями;
  • 9 категорий интересов с узкими специализациями в каждой;
  • по поведению, с разделами, разбитыми на 8 категорий;
  • также есть раздел «Другие категории», в который Facebook включил Fast Food и Уход за ногтями.

Следующим пунктом корректируется (включить или исключить) аудитория, которая взаимодействовала с вашей страницей Facebook или посещала (не посещала) мероприятия Facebook. Выбор плейсмента Реклама Facebook транслируется в следующих плейсментах:

  • Facebook:  лента новостей, моментальные статьи, правый столбец.
  • Instagram лента.
  • Audience Network.
  • Messenger.

Для настройки на коммерческий проект из всех плейсментов рекомендует оставить только ленту новостей Facebook. Моментальные статьи предназначены для информационно ориентированных проектов. Правый столбец имеет смысл использовать только на той аудитории, которая уже знакома с вашим брендом, иначе вас просто не заметят в этой части экрана.

Audience Network достаточно неоднозначный плейсмент, он включает в себя сайты партнеров Facebook, с ним необходимо аккуратно работать, хоть он и дает дешевый трафик, но в плане анализа не удобен.

Бюджет и график

Вы можете задать бюджет как на весь срок действия (временная акция), так и установить дневной бюджет, сроки рекламы, назначить расписание показов.

Изначально, если вы создаете первую кампанию в новом аккаунте, вам доступны только оплата за показы, даже если выбрать показы за клики. Данное ограничение пропадает после того, как вы потратите определенную сумму (200 рублей). Также, очень важно установить обычный тип доставки объявлений. Ускоренный вариант имеет смысл запускать на предложения с коротким периодом времени для охвата максимального количества пользователей.

Третий этап. Создание объявлений В блоке настройки объявлений вам необходимо

  • Присоединить страницу Facebook вашего проекта.
  • Подготовить изображения или выбрать их автоматическую загрузку с сайта (справедливо для интернет-магазинов).
  • Заполнить поля объявления. Вам доступны: текст вверху объявления (ограничения не указываются), заголовок (40 символов), описание под объявлением (20 символов).
  • Заполнить параметры URL для отслеживания трафика.
  • Выбрать одну из предложенных кнопок призыва.

Создание объявлений

В рамках объявления, вам необходимо внедрять одну гипотезу (креатив). Вы должны понимать, что клиент купит у вас, если ваш продукт решит какую-то его проблему. Все ваши креативы должны быть построены на этой простой логике. Соответственно, в рамках 1-ой группы объявлений у вас должно быть несколько креативов (либо несколько тестов для решения 1 проблемы, либо креативы по нескольким проблемам).

Форматы объявлений:

Форматы объявлений

Стандартные и самые используемые форматы это изображение и кольцевая галерея. В нашей практике хорошо себя зарекомендовала кольцевая галерея. Данный формат показывал лучшие результаты по сравнению с одиночным изображением за счет возможности в одном объявлении отправить клиенту больше информации (визуальной и текстовой). К тому же, это идеальный вариант для интернет-магазинов. Максимальное количество картинок в кольцевой галерее – 10, оптимальное – не менее 4.

adv_fb_blog8

Холст также является довольно интересным форматом для мобильных устройств. Фактически, это такой себе мини-сайт прямо в рекламном посте. Но с таким форматом надо быть аккуратными – он должен заинтересовать с первых секунд, чтобы клиент просмотрел весь контент, иначе объявление сыграет не в вашу пользу.

И самое главное – тестируйте! Тестируйте все форматы – кольцевую, видео, слайд-шоу – только эмпирическим путем вы сможете понять, что хорошо работает именно для вашего проекта.