Содержание [скрыть]
Когортный анализ
Наша компания специализируется на повышении конверсий интернет-магазинов, и когортный анализ является неотъемлемой частью аналитики коммерческих сайтов. Поэтому нас чрезвычайно обрадовало появление такой функции в Google Analytics, ведь теперь делать базовый анализ стало еще проще, не выходя из привычного интерфейса аналитики. Разберемся же, что собой представляет когортный анализ в принципе. Когортный анализ – это выделение определенных групп пользователей (когорт) на основании общих характеристик, например, даты первого посещения сайта, совершения первой покупки, скачивания мобильного приложения и других, а также анализ поведения этих групп по времени. Например, мы запустили рекламу в новой сети на определенный промежуток времени и хотим узнать, сколько же прибыли благодаря ей было получено. Вариант просто взять доход за соответствующий промежуток времени нас не устраивает, так как мы предполагаем отложенный эффект. А вот рассмотреть как отдельную когорту посетителей из этой новой сети и подсчитать, сколько покупок и на какую сумму они совершали за время от запуска рекламы до сегодняшнего момента, будет более взвешенным решением. Когортный анализ позволяет максимально точно оценить рентабельность инвестиций в каждый канал, а также, что самое важное, спрогнозировать окупаемость нового источника привлечения трафика. Такой подход к анализу данных особенно актуален для интернет-магазинов, у которых постоянно появляются новые рекламные каналы, и для которых корректный подсчет прибыльности каждого привлеченного канала имеет большое значение.Когортный анализ в Google Analytics
Этот отчет доступен на вкладке “Аудитория” в аккаунте Google Analytics. При переходе в указанный выше отчет можно выбрать следующие настройки:- тип когорты;
- размер когорты;
- показатель;
- диапазон дат.
Типы когорт
Под типом когорты понимается критерий, по которому группируются пользователи. Можно выбрать только один параметр для построения когорты. В настоящее время в бета-версии доступна возможность строить когорты по дате первого посещения.Размер когорты
Размер когорты соответствует выбранному типу когорты и пока может принимать только значения “по дням”, “по неделям”, “по месяцам”.Показатель
Под показателем понимается метрика, которая будет измеряться для каждой когорты. Можно указать только одну метрику за раз. Все показатели группируются по трем типам: “Итого”, “На каждого пользователя” и “Удержание”. Помимо прочих, чрезвычайно интересен новый показатель “коэффициент удержания клиентов”, который находится в группе “Удержание” и иллюстрирует долю пользователей из когорты, вернувшихся на сайт за выбранный период времени, в общей массе пользователей в когорте.Диапазон дат
Диапазон дат — это временной диапазон, выбор которого определяет, за какой период данные будут присутствовать в отчете.Данные в отчете
Поговорим о том, как интерпретировать данные в отчете. Строки отчета представляют собой когорты. В каждой строке указано, сколько пользователей входит в данную когорту. Столбцы отражают временные промежутки, которые соответствуют размеру когорты.- День 0 – это день, когда пользователи совершили действие, на основании которого мы строим когорты (в случае с отчетом Google Analytics — это дата первого посещения сайта).
- День 1 — это день после даты первого посещения.
- День 2 — второй день после даты первого посещения и т. д.
Ну они просто обязаны добавить другие типы когорт. В таком виде использование сильно ограничено.
Спасибо за статью!
Ждем продолжения статьи!
Спасибо за интересную статью