youtube seo

Влияние YouTube на ранжирование сайта

В SEO сообществе давно обсуждаются факторы ранжирования сайта, их удельный вес и изменение их влияния в зависимости от обновления алгоритмов поисковых систем. На эту тему ежедневно пишутся исследования и разгораются дискуссии. Канал в YouTube также присутствует в списке факторов, влияющих на позиции сайта, однако в обсуждениях ему уделяется незначительная роль. Более того, влияние этого фактора ставится под сомнение. Например, Brian Dean на своем сайте приводит факторы ранжирования Google, среди которых YouTube также присутствует, а в блоге moz.com, автор Gianluca Fiorelli предлагает вообще не рассматривать YouTube как фактор ранжирования:

Is YouTube ranking factor?

Тем не менее, Phil Nottingham пишет, что если ваша SEO стратегия не включает YouTube, то вы на неправильном пути:

YouTube is a good strategy

YouTube – единственная площадка для видеоконтента в Google

Решающим поворотным моментом в развитии YouTube стала середина 2014г., когда Google в своей выдаче оставил только видео-сниппеты своего YouTube, удалив сниппеты практически всех конкурентов. С этого момента единственной площадка для продвижения видео-контента в выдаче Google становится YouTube. Поэтому, если одной из задач бизнеса является привлечение трафика через видеоконтент, он должен ориентироваться только на YouTube.

YouTube стал второй поисковой системой после Google. Как и у всех поисковых систем у YouTube есть свои факторы ранжирования видео-контента. В Академии для авторов YouTube подробно написано как оптимизировать свой канал и видеоматериалы. Также существует очень много материала экспертов как правильно оптимизировать видеоконтент на своем канале.

Мы же, со своей стороны, хотим поделиться кейсом, в котором видно, что официальный канал магазина в YouTube является также фактором ранжирования сайта этого интернет-магазина.

Видеоканал в YouTube влияет на позиции сайта

Клиент. Интернет-магазин аксессуаров. Над ресурсом работаем более 2 лет, сайт занимает ТОП-10 по практически всем продвигаемым категориям. Предыстория. Клиент – интернет-магазин, по нашей рекомендации, снял 30 профессиональных уникальных роликов на свои товары. Бренд товаров был один, аксессуары разные. В Октябре 2015 нами был открыт и оптимизирован официальный видеоканал интернет-магазина. Ролики были оптимизированы по всем требования YouTube. Также, с целью улучшения показателей официального канала и роликов была запущена акция: «Подпишись на видеоканал и получи скидку».

Основные краткосрочные цели размещения видео были:
  • по брендовому запросу получить первые места в выдаче видео Google и YouTube;
  • получить дополнительный трафик с YouTube;
  • добавить на сайте видеообзоры товара, чтобы повысить поведенческий фактор и лояльность посетителей сайта;
  • запуск рекламы в YouTube на данные ролики.

Все данные цели были достигнуты в течение месяца после запуска всех видеороликов. Однако, в середине декабря 2015, фактически через месяц после запуска роликов в YouTube были замечены следующие изменения в позициях сайта в Google:

рост позиций сайта после запуска видео в YouTube

Парсинг позиций 25 Ноября 2015 года показал рост по всем позициям, причем это был рост в ТОП-5 Google. Сайт качественно улучшил свои позиции по всем категориям. Другими словами YouTube, по нашему предположению, дал сайту качественный рост показателей Google, что и привело к росту по ключевым запросам всех категорий.

Нами проводится систематическая работа по внешней и внутренней оптимизации сайта, однако, в данном кейсе, мы акцентируем ваше внимание именно на системном улучшении всех позиций сайта в Google после запуска канала в YouTube, что и приводит нас к выводу – канал в YouTube является фактором ранжирования в Google.

После данного роста позиций, видимость сайта в Google по Prodvigator увеличилась в 2,4 раза:

видимость сайта в Google увеличилась

Причем видимость, после незначительной коррекции, продолжает расти.

Выводы

Данный кейс – это пример возможной прямой зависимости между позициями сайта и показателями YouTube канала, которая явно себя проявила на сайте с уже высокими позициями в Google.  YouTube послужил фактором «дожима» позиций сайта в ТОП-5.

YouTube канал – важный фактор выхода в ТОП-5, особенно в коммерческой тематике.

Официальный видеоканал с уникальным видеоматериалом – обязательное условие для успешного продвижения сайта в высококонкурентной тематике.