требования при разработке сайта

К нам часто обращаются люди, которым только только сделали обалденный сайт, с невероятным дизайном (на самом деле нет), которые с входа заявляют – “продвиньте нас, чтобы мы в гугле были на первой странице”. Когда начинаешь анализировать этот сайт, понимаешь, что нет ни логичной структуры, ни юзабилити. Ты пишешь ТЗ на доработки сайта и оказывается, что бюджет доработок сопоставим с бюджетом на создание самого сайта. Как так вышло? Кто виноват? И как этого избежать? Читайте далее.

Сразу хочу предупредить, что моё мнение не стоит расценивать как истину в последней инстанции. Всё нижеизложенное является всего лишь результатом многолетних наблюдений, доработок, изменений, внедрений и применений.

3 основных требования для разработки сайта

 

Итак, начнём с самого начала:

1. Первое, о чем стоит задуматься перед созданием сайта, это его структура.

структура сайта

Этому стоит уделить должное внимание. Представьте, что вы делаете ремонт без проекта, размещаете розетки наугад. И когда ремонт закончен, мебель расставлена, выясняется, что для того, чтобы подключить телевизор, вам необходимо через всю комнату тащить удлинитель или дробить стены для установки розеток. Неудобно? Конечно. Поэтому первое, что нужно сделать на этапе планирования сайта – это разработать его структуру, собрать семантику, продумать фильтры, позаботится о каждой мелочи. Тут вам поможет либо анализ сайтов-конкурентов, либо опытный seo-шник.

Выполнив пункт №1 вы сэкономите на старте продвижения от 1 до 2-х месяцев.

2. Второе, немаловажное – это выбор движка.

выбор движка сайта

Заказчик обязательно должен поинтересоваться, на каком движке будет создан его сайт. Из нашего опыта и наблюдений: ни в коем случае не стоит делать интернет-магазин на WordPress или Joomla. Вышеуказанные движки годятся для организации блога, сайта-визитки, сайта компании, предоставляющей услуги. Что касается разработки интернет-магазинов, мы рекомендуем использовать платформы с внушительной производительностью, которые способны обрабатывать большие массивы данных с высоко скоростью, например, OpenCart, PrestaShop, Битрикс и другие. Если же вам предлагают сделать всё на самописном движке, аргументируя это высоким уровнем безопасности (это правда), задумайтесь над одним моментом: все дополнительные модули нужно будет дописывать тоже вручную, это будет дольше по времени и дороже. Решение за вами.

По личным наблюдениям можем сказать, что в ТОПах всё больше сайтов, которые отвечают требованиям по скорости загрузки Google. Это можно объяснить тем, что Google при ранжировании отдаёт предпочтение быстрозагружающимся сайтам, а так же и тем, что маркетологи/оптимизаторы работают над сайтом комплексно, улучшая скорость загрузки сайта, качество контента, удобство пользования и многое другое.

Принятие правильного решения по пункту №2 может сэкономиться вам как время (до 2-х месяцев), так и бюджет на создание сайта. Ведь плавно переехать с одного движка на другой не получится. По деньгам это равносильно созданию нового сайта.

3. Файл Robots.txt:

Зачастую разработчики не задумываются над seo-шными моментами, например, дубли. Когда в индекс попадают страницы сайта с неоптимизированными мета-тегами, сырым контентом. Или же абсолютно идентичный вашему сайту поддомен попадает в индекс. Всё верно, это не их задачи. Поэтому, читающие эту статью, третий пункт, вооружитесь следующими знаниями: обязательно проверьте, чтобы на время верстки был закрыт от индексации домен или технический поддомен, на котором создаётся ваш сайт, файлом Robots.txt со следующим содержанием:

User-agent: *

Disallow: /

Предусмотрев написанное в пункте №3 вы избавляете компанию, которая будет работать над продвижением вашего сайта, от ненужной головной боли (от борьбы с дублями). На решение задачи должно уйти не больше одного месяца. В свою очередь заказчик должен быть заинтересован в отсутствии данной проблемы, так как это позволит ему более эффективно распределить бюджет первого месяца: не на выявление и решение проблемы, а на продвижение.

Всё вышеописанное имеет смысл, если вы хотите, чтобы ваш сайт продавал. Если же вам нужен красивый сайт для визитки – тогда вы счастливец и вам не стоит забивать голову всем вышеизложенным.

Надеюсь, вам понравилась статья и она окажется полезной и вашим друзьям! #ShareIt