ДИНАМИЧЕСКИЙ РЕМАРКЕТИНГ В FACEBOOK

Динамический ремаркетинг в Facebook

 

В этой статье мы расскажем вам о том, как настроить один из самых эффективных инструментов продаж для Facebook – динамический ремаркетинг. Динамический ремаркетинг позволяет показывать клиентам объявления с продуктами, которыми они интересовались на сайте.

Преимущества:

  • взаимодействие с теплой аудиторией в одной из самых популярных соцсетей мира;
  • персонализированные объявления с продуктами, которыми интересовались пользователи;
  • возможность настройки разных сценариев в зависимости от поведения пользователя.

Одним из важных условий настройки динамического ремаркетинга в Facebook является наличие аккаунта в Business Manager.

Создание динамической рекламы делится на несколько этапов:

  • Установка пикселя Facebook.
  • Загрузка каталога продуктов.
  • Настройка кампании.

Настройка пикселя.

О том, как установить пиксель на сайт мы уже рассказывали в нашей предыдущей статье, посвященной настройке рекламы facebook. Но для того чтобы запустить динамический ремаркетинг в код пикселя нам необходимо добавить ещё, как минимум, 3 вида обязательных события:

Название событияОписаниеОбязательные параметрыНеобязательные параметры
ViewContentПросмотр страницы товара или просмотр категорииcontent_ids, content_typevalue, currency, content_name, content_category
AddToCartДобавление товара в корзинуcontent_ids, content_typevalue, currency, content_name, content_category
PurchaseПокупкаcontent_ids, content_type, value, currencycontent_name, content_category, num_items, order_id

Помимо обязательных событий есть возможность использовать стандартные события Facebook, с которыми можно ознакомиться в справке Facebook. Обозначение параметров:

  • content_ids – идентификаторы продуктов. Можно указать как одну переменную, так и массив в формате [‘11111’, ‘88888’];
  • content_type – тип страницы; для карточек товаров передается значение ‘product’, для категории товаров – ‘product_group’;
  • value – цена товара или общая стоимость покупки;
  • currency – валюта;
  • content_name – название страницы;
  • content_category – название категории;
  • num_items – количество товаров; используется в событиях покупки товаров;
  • order_id – номер (идентификатор) транзакции.

Добавляем стандартные события в пиксель Facebook, соблюдая очередность тегов, как показано на изображении:

стандартные события

В итоге мы получаем код вида:

код

Проверяем корректность установленного кода с помощью расширения для Google Chrome Facebook Pixel Helper.

Подготовка и загрузка каталога продуктов

Каталог продуктов в Facebook – это фид товаров с обязательными и дополнительными параметрами, которые используются для создания динамических объявлений в Facebook. Каталог можно загружать в следующих форматах:

  • CSV (разделенные запятыми);
  • TSV (разделенный табуляцией);
  • RSS XML (генерируется автоматизированными системами);
  • ATOM XML (генерируется автоматизированными системами).

Обязательные поля фида

НазваниеОписаниеСоздание групп товаров*
ID товара (id)Уникальный идентификатор товара (макс. длина 100). Дубли одинаковых идентификаторов игнорируются системой.не используется
Наличие товараДопустимые параметры:
  • in stock – в наличии;
  • out of stock – нет в наличии;
  • preorder – по предварительному заказу;
  • available for order – доступно для заказа в течение 1-2 недель;
  • discontinued – снято с производства
используется
Состояние товараДопустимые параметры: new(новый), refurbished (после реставрации), used (б/у)используется
ОписаниеМаксимальная длина: 5000 символов. Краткое описание товара.не используется
Ссылка на изображение товараДля формата объявления карусель используются квадратные фото размером не менее 600*600. Для формата одиночного изображения – изображения в соотношении 1.91:1 (размером не менее 1200*630). В фид желательно загружать изображения, которые будут отображаться одинаково корректно в обоих форматах.не используется
Ссылка на товарСсылка на рекламируемую товарную позицию.не используется
Название товараМаксимальная длина: 100 символов.используется
ЦенаЦена указывается согласно кодам валюты по ISO 4217. К примеру: USD, UAH,RUB.используется (ограничено)
gtin, mpn или brandМаксимальный размер: 75 символов.
  • gtin - международный номер товарной позиции (GTIN), может включать UPC, EAN, JAN и ISBN.
  • mpn – номер (код производителя), который однозначно идентифицирует продукт.
  • brand – бренд, название торговой марки.
Примечание. Необходимо обязательно указать хотя бы один из этих параметров.
используется brand

Необязательные поля для фида

НазваниеОписаниеСоздание групп товаров*
Дополнительные изображения (additional_image_link)Максимальная длина: 100 символов. Можно добавить до 10 дополнительных изображений. Если указывается несколько URL изображений, их необходимо разделять запятыми.не используется
Возрастные группы (age_group)Допустимые параметры: newborn (новорожденный), infant (младенец), toddler (ребенок, начинающий ходить) , kids (дети), adult (взрослые).используется
Цвет (color)Максимальная длина: 100 символов.не используется
Срок годности (expiration_date)Формат: ISO‑8601 (YYYY‑MM‑DD). Если срок годности товара истек, его исключают из всех групп объявлений и реклама по нему не показывается.используется
Пол (gender)Допустимые параметры: male (мужской), female (женский), unisex (унисекс).используется
Id группы товаров (item_group_id)Имеет смысл использовать, когда ваш товар имеет разные свойства или спецификации. Например, рубашки с разными цветами или принтами. Перед импортом данный параметр сопоставляется с retailer_product_group_id.не используется
Категория товаров по Google (google_product_category)Максимальная длина: 250 символов. Указание категорий товаров по системе Google. Например, Женская одежда>Платья>Деловые платья.не используется
Материал (material)Максимальная длина: 200 символов. Название материала из которого изготовлено изделие.используется
Узор (pattern)Максимальная длина: 100 символов. Название узора, рисунка, принта товара.используется
Акционная цена (sale_price)Цена указывается согласно кодам валюты по ISO 4217. К примеру: USD, UAH,RUB.не используется
Дата завершения акционной цены (sale_price_effective_date)Формат: ISO‑8601 (YYYY‑MM‑DD). Начало и конец срока действия акции. Пример: 2014-11-01T12:00-0300/2014-12-01T00:00-0300не используется
Пользовательские параметры
  • custom_label_0
  • custom_label_1
  • custom_label_2
  • custom_label_3
  • custom_label_4
Максимальная длина параметра: 100 символов. Может использоваться для указания дополнительной информации по товару.не используется

*Далее в статье мы более подробно напишем о группах товаров. Для более подробно информации по фиду (например, по полям фида для рекламы приложений) можно ознакомится в официальной справке Facebook.

Настройка кампании и стратегий

Для создания динамического ремаркетинга необходимо:

  • Выбрать цель «Продажи ваших продуктов»;
  • Загрузить фид для кампании;
  • Настроить группы объявлений;
  • Создать объявления.

Настройка групп объявлений

Группы продуктов

В кампании можно выделить группы товаров, которые будут в ней участвовать из общего фида. Сразу предупреждаем, что вы сможете воспользоваться настройкой групп в том случае, если в фид, помимо основных элементов, передаются дополнительные поля, по которым, как раз и идет разбивка. Параметры, по которым создаются группы:

  • Категория;
  • Тип продукта;
  • Бренд;
  • Цена, Текущая цена – к сожалению, если ваш фид в гривне, то данный фильтр недоступен. Можно выбрать доллар или рубль;
  • Продукт – вы можете исключить или выбрать определенные товары посредством выбора и добавления каждого отдельного товара в список;
  • ID группы продуктов;
  • Пол;
  • Состояние (новое, б/у);
  • Остальные (размер, возрастная группа, цвет, материал, узор, наличие).

Аудитория

Помимо основных настроек демографии, интересов и исключений в данном пункте добавляется выбор сценария показа объявлений:

  • Посмотрели или добавили в корзину, но не совершили покупку;
  • Добавили в корзину, но не совершили покупку;
  • Продажа дополнительных продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам);
  • Перекрестная продажа продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам);
  • Индивидуально настроенная комбинация – позволяет выбрать собственные настройки сценария, включая разбивку по группам.

сценарий показа объявлений

Плейсменты

Динамический ремаркетинг можно рекламировать в ленте новостей и правом столбце Facebook, в ленте Instagram и в Audience Network. Первоначально рекомендуем запускать рекламу только на ленту новостей Facebook. Можно также подключить и правый столбец, но внимательно следить за его эффективностью – для рекламы ремаркетинга он может оказаться как крайне эффективным, так и убыточным в зависимости от специфики рекламы и проекта. Бюджет, график и остальные настройки такие же, как в стандартных настройках рекламы, о которых мы рассказывали ранее.

Настройка объявлений

Для динамического ремаркетинга можно использовать кольцевую галерею и одно изображение. Мы крайне рекомендуем использовать именно кольцевую галерею. К тексту объявления, заголовкам и описанию ссылки в ленте новостей появляется возможность добавить динамический контент из фида.

Настройка объявлений

Вот так будет выглядеть в готовом варианте ваше объявление:

объявление

При грамотной настройке динамический ремаркетинг показывает в два раза более высокую эффективность по сравнению с обычной рекламой. Также в наших кейсах есть проекты, в которых динамический ремаркетинг Facebook показывал лучшие результаты по окупаемости по сравнению с другими системами (Google, Яндекс).