Динамический ремаркетинг в Facebook
В этой статье мы расскажем вам о том, как настроить один из самых эффективных инструментов продаж для Facebook – динамический ремаркетинг. Динамический ремаркетинг позволяет показывать клиентам объявления с продуктами, которыми они интересовались на сайте.
Преимущества:
- взаимодействие с теплой аудиторией в одной из самых популярных соцсетей мира;
- персонализированные объявления с продуктами, которыми интересовались пользователи;
- возможность настройки разных сценариев в зависимости от поведения пользователя.
Одним из важных условий настройки динамического ремаркетинга в Facebook является наличие аккаунта в Business Manager.
Создание динамической рекламы делится на несколько этапов:
- Установка пикселя Facebook.
- Загрузка каталога продуктов.
- Настройка кампании.
Настройка пикселя
О том, как установить пиксель на сайт мы уже рассказывали в нашей предыдущей статье, посвященной настройке рекламы facebook. Но для того чтобы запустить динамический ремаркетинг в код пикселя нам необходимо добавить ещё, как минимум, 3 вида обязательных события:
Название события | Описание | Обязательные параметры | Необязательные параметры |
---|---|---|---|
ViewContent | Просмотр страницы товара или просмотр категории | content_ids, content_type | value, currency, content_name, content_category |
AddToCart | Добавление товара в корзину | content_ids, content_type | value, currency, content_name, content_category |
Purchase | Покупка | content_ids, content_type, value, currency | content_name, content_category, num_items, order_id |
Помимо обязательных событий есть возможность использовать стандартные события Facebook, с которыми можно ознакомиться в справке Facebook. Обозначение параметров:
- content_ids – идентификаторы продуктов. Можно указать как одну переменную, так и массив в формате [‘11111’, ‘88888’];
- content_type – тип страницы; для карточек товаров передается значение ‘product’, для категории товаров — ‘product_group’;
- value – цена товара или общая стоимость покупки;
- currency – валюта;
- content_name – название страницы;
- content_category – название категории;
- num_items – количество товаров; используется в событиях покупки товаров;
- order_id – номер (идентификатор) транзакции.
Добавляем стандартные события в пиксель Facebook, соблюдая очередность тегов, как показано на изображении:
В итоге мы получаем код вида:
Проверяем корректность установленного кода с помощью расширения для Google Chrome Facebook Pixel Helper.
Подготовка и загрузка каталога продуктов
Каталог продуктов в Facebook – это фид товаров с обязательными и дополнительными параметрами, которые используются для создания динамических объявлений в Facebook. Каталог можно загружать в следующих форматах:
- CSV (разделенные запятыми);
- TSV (разделенный табуляцией);
- RSS XML (генерируется автоматизированными системами);
- ATOM XML (генерируется автоматизированными системами).
Обязательные поля фида
Название | Описание | Создание групп товаров* |
---|---|---|
ID товара (id) | Уникальный идентификатор товара (макс. длина 100). Дубли одинаковых идентификаторов игнорируются системой. | не используется |
Наличие товара | Допустимые параметры:
| используется |
Состояние товара | Допустимые параметры: new(новый), refurbished (после реставрации), used (б/у) | используется |
Описание | Максимальная длина: 5000 символов. Краткое описание товара. | не используется |
Ссылка на изображение товара | Для формата объявления карусель используются квадратные фото размером не менее 600*600. Для формата одиночного изображения – изображения в соотношении 1.91:1 (размером не менее 1200*630). В фид желательно загружать изображения, которые будут отображаться одинаково корректно в обоих форматах. | не используется |
Ссылка на товар | Ссылка на рекламируемую товарную позицию. | не используется |
Название товара | Максимальная длина: 100 символов. | используется |
Цена | Цена указывается согласно кодам валюты по ISO 4217. К примеру: USD, UAH,RUB. | используется (ограничено) |
gtin, mpn или brand | Максимальный размер: 75 символов.
| используется brand |
Необязательные поля для фида
Название | Описание | Создание групп товаров* |
---|---|---|
Дополнительные изображения (additional_image_link) | Максимальная длина: 100 символов. Можно добавить до 10 дополнительных изображений. Если указывается несколько URL изображений, их необходимо разделять запятыми. | не используется |
Возрастные группы (age_group) | Допустимые параметры: newborn (новорожденный), infant (младенец), toddler (ребенок, начинающий ходить) , kids (дети), adult (взрослые). | используется |
Цвет (color) | Максимальная длина: 100 символов. | не используется |
Срок годности (expiration_date) | Формат: ISO‑8601 (YYYY‑MM‑DD). Если срок годности товара истек, его исключают из всех групп объявлений и реклама по нему не показывается. | используется |
Пол (gender) | Допустимые параметры: male (мужской), female (женский), unisex (унисекс). | используется |
Id группы товаров (item_group_id) | Имеет смысл использовать, когда ваш товар имеет разные свойства или спецификации. Например, рубашки с разными цветами или принтами. Перед импортом данный параметр сопоставляется с retailer_product_group_id. | не используется |
Категория товаров по Google (google_product_category) | Максимальная длина: 250 символов. Указание категорий товаров по системе Google. Например, Женская одежда>Платья>Деловые платья. | не используется |
Материал (material) | Максимальная длина: 200 символов. Название материала из которого изготовлено изделие. | используется |
Узор (pattern) | Максимальная длина: 100 символов. Название узора, рисунка, принта товара. | используется |
Акционная цена (sale_price) | Цена указывается согласно кодам валюты по ISO 4217. К примеру: USD, UAH,RUB. | не используется |
Дата завершения акционной цены (sale_price_effective_date) | Формат: ISO‑8601 (YYYY‑MM‑DD). Начало и конец срока действия акции. Пример: 2014-11-01T12:00-0300/2014-12-01T00:00-0300 | не используется |
Пользовательские параметры
| Максимальная длина параметра: 100 символов. Может использоваться для указания дополнительной информации по товару. | не используется |
*Далее в статье мы более подробно напишем о группах товаров. Для более подробно информации по фиду (например, по полям фида для рекламы приложений) можно ознакомится в официальной справке Facebook.
Настройка кампании и стратегий
Для создания динамического ремаркетинга необходимо:
- Выбрать цель «Продажи ваших продуктов»;
- Загрузить фид для кампании;
- Настроить группы объявлений;
- Создать объявления.
Настройка групп объявлений
Группы продуктов
В кампании можно выделить группы товаров, которые будут в ней участвовать из общего фида. Сразу предупреждаем, что вы сможете воспользоваться настройкой групп в том случае, если в фид, помимо основных элементов, передаются дополнительные поля, по которым, как раз и идет разбивка. Параметры, по которым создаются группы:
- Категория;
- Тип продукта;
- Бренд;
- Цена, Текущая цена – к сожалению, если ваш фид в гривне, то данный фильтр недоступен. Можно выбрать доллар или рубль;
- Продукт – вы можете исключить или выбрать определенные товары посредством выбора и добавления каждого отдельного товара в список;
- ID группы продуктов;
- Пол;
- Состояние (новое, б/у);
- Остальные (размер, возрастная группа, цвет, материал, узор, наличие).
Аудитория
Помимо основных настроек демографии, интересов и исключений в данном пункте добавляется выбор сценария показа объявлений:
- Посмотрели или добавили в корзину, но не совершили покупку;
- Добавили в корзину, но не совершили покупку;
- Продажа дополнительных продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам);
- Перекрестная продажа продуктов (используется при условии фильтрации фида по группам);
- Индивидуально настроенная комбинация – позволяет выбрать собственные настройки сценария, включая разбивку по группам.
Плейсменты
Динамический ремаркетинг можно рекламировать в ленте новостей и правом столбце Facebook, в ленте Instagram и в Audience Network. Первоначально рекомендуем запускать рекламу только на ленту новостей Facebook. Можно также подключить и правый столбец, но внимательно следить за его эффективностью – для рекламы ремаркетинга он может оказаться как крайне эффективным, так и убыточным в зависимости от специфики рекламы и проекта. Бюджет, график и остальные настройки такие же, как в стандартных настройках рекламы, о которых мы рассказывали ранее.
Настройка объявлений
Для динамического ремаркетинга можно использовать кольцевую галерею и одно изображение. Мы крайне рекомендуем использовать именно кольцевую галерею. К тексту объявления, заголовкам и описанию ссылки в ленте новостей появляется возможность добавить динамический контент из фида.
Вот так будет выглядеть в готовом варианте ваше объявление:
При грамотной настройке динамический ремаркетинг показывает в два раза более высокую эффективность по сравнению с обычной рекламой. Также в наших кейсах есть проекты, в которых динамический ремаркетинг Facebook показывал лучшие результаты по окупаемости по сравнению с другими системами (Google, Яндекс).
Главное преимущество ремаркетинга в Facebook — вы не привязаны к cookie сайта и показываете рекламу конкретному пользователю независимо от того, с какого устройства, браузера, приложения он заходит в свой аккаунт.
Подскажите , пожалуйста , как сделать так , чтоб в рекламе отображалась не центральная часть прямоугольного фото , а верхняя? Или как сделать , чтоб к прямоугольному фото добавлялись белые поля по бокам , чтоб не срезалась голова и ноги модели на фото . Я слышала , что есть такие скрипты
подскажите, как ограничить частоту показов при динамическом ремаркетинге в Facebook ?
Помогите пожалуйста разобраться!
Как правильно написать переменную для content_ids в пикселе? Можно ли написать переменную, чтобы фейсбук сам из всего каталога выбирал те айдишники товаров, что посмотрел покупатель?
Я имею ввиду что-то вроде название столбца ID добавить в переменную и оно само будет из того столбца выбирать нужные значения.
Или все же нужно скопировать все айдишники товаров и поместить их в масив?
Как сделать корректно?
Здравствуйте!
Помогите решить вопрос: когда заходим из категории https://1001elka.by/catalog/iskusstvennye-elki/ на карточку товара https://1001elka.by/catalog/iskusstvennye-elki/el-sibirskaya-premium/?oid=747 мы видим сразу 3 торговых предложений SKU (размера).
Просто странно получается, заходим на страницу товара видим торговые предложения, соответственно в событие content_type : product нужно передавать ID всех этих предложений или только того, которое выбрал пользователь? При клике на товар, нам открывается карточка товара с миним. размером. по умолчанию. Сейчас у меня на сайте передается ID первого ТП, т.е. по умолчанию выбранного. Но так получается странная воронка продаж, зашёл на товар ID 100, а в корзину попал товар с ID 101 , с другой стороны если добавлять все, получается зашёл на товар c ID 100, 101, 102, 103, 104, 105 …. а добавил в корзину 101.
Какой правильный вариант посоветуете в этой ситуации?
В динамическом ремаркетинге, передавая ID товара, которое просматривал пользователь, мы фактически потом передаем в рекламу информацию из фида (ссылка, изображение, цена), которая фактически отображается потом в объявлениях динамического ремаркетинга. В вашем случае рекомендую поступить следующим образом:
1. По карточке товара передавать только один ID в фид, в данных фида передавать по каждой карточке товара минимальные значения (например для этого товара https://1001elka.by/catalog/iskusstvennye-elki/el-naturelli/?oid=1242, цену 79 руб, название ели (без высоты))
2. Далее когда вы будете создавать объявления, вы можете указать цену товара и оператор «от» http://prntscr.com/h3vlwy.
3. По отслеживанию эффективности покупок: вы можете настроить электронную торговлю и уже по каналу facebook динамический ремаркетинг (с помощью utm-меток), анализировать продажи в разрезе товаров).