динамический ремаркетинг

Динамический ремаркетинг в Google Adwords

Большинство из вас уже сталкивались с таким понятием, как ремаркетинг. А что же такое динамический ремаркетинг и для чего он нужен? Динамический ремаркетинг – это возможность показывать пользователям рекламу, которая с высокой вероятностью заинтересует их, так как с помощью этой функции пользователю показываются именно те  товары, которые он просматривал на сайте.

Для интернет-магазинов динамический ремаркетинг является необходимым инструментом. Существует множество готовых шаблонов для создания объявлений динамического ремаркетинга. Один из них имеет следующий вид:

динамический ремаркетинг

В большинстве случаев более 90% посетителей сайта или интернет-магазина покидают сайт, не совершив конверсию. Больше половины пользователей, добавивших товар в корзину уходят, не оплатив заказ. Настройка кампании ремаркетинга частично решает этот вопрос.  Однако хотелось бы знать, какой именно товар привлек пользователя, чтобы показывать персонализированную рекламу. Именно это позволяет сделать настройка динамического ремаркетинга AdWords.

1. Настройка динамического ремаркетинга

Работу по настройке динамического ремаркетинга можно разбить на 5 этапов:

настройка динамического ремаркетинга

1.1. Фид товаров

Фид товаров – это база данных всех товаров, которые находятся на сайте. Время от времени фид необходимо обновлять (добавлять новые товары и удалять те, которых уже нет в продаже).

1.2. Настройка динамического ремаркетинга в Google Merchant Center и при помощи специального фида

Для настройки динамического ремаркетинга необходимо наличие аккаунта в Google Merchant Center. Merchant Center позволяет продавцам публиковать данные о своих магазинах и товарах в Google Покупках и других сервисах Google. В Украине и в некоторых других странах не поддерживается этот сервис, поэтому рассмотрим альтернативный способ создания динамического ремаркетинга – через “специальный фид”.

Рассмотрим вариант самого простого “специального фида” для динамического ремаркетинга на примере интернет-магазина бижутерии.

фид динамического ремаркетинга

В данном фиде в качестве ID выступает уникальный идентификатор товара, который просматривал пользователь.

  • В качестве Item title выступает название товара.
  • Price – указанная на сайте цена товара.
  • Image URL – ссылка на картинку товара.
  • Final URL – это ссылка, на которую будет вести объявление при нажатии на определенный товар.
  • Также есть возможность добавить дополнительную информацию о товаре.

Для настройки динамического ремаркетинга для интернет-магазина бижутерии мы выбрали следующие параметры:

  • Item title (это поле для ввода названия товара, например, “браслет”);
  • ID 2 (в это поле можно ввести дополнительный идентификатор товара, который должен быть уникальным, например,  “Pandora”);
  • Item subtitle (это поле предназначено для дополнительных сведений о рекламодателе, например, “магазин в Одессе”);
  • Item description (это поле предназначено для отличительных черт вашего товара, например, “модная модель”);
  • Item category (это поле предназначено для категории товара, например, “украшение на запястье”);
  • Sale price (сюда можно вписать, например, новую стоимость товара с учетом скидки);
  • Contextual keywords (текстовое поле для перечисления ключевых слов, в качестве разделителя использовать запятые);
  • Item address (адрес магазина, либо компании, в качестве разделителей выступают запятые).

Для загрузки фида товаров в интерфейс Google AdWords необходимо:

  1. Войти в “Общую библиотеку”;
  2. Открыть панель “Коммерческие данные”
  3. Выбрать пункт “Фид динамических медийных объявлений”;
  4. Выбрать пользовательский фид.

1.3. Настройка динамического ремаркетинга посредством Google AdWords либо Google Analytics

Динамический ремаркетинг можно настроить посредством Google AdWords либо Google Analytics. Для работы динамического ремаркетинга при любом способе настройки обязательным условием является наличие специальных параметров на страницах сайта.

Для корректной работы нужно добавить, как минимум, обязательный параметр dynx_itemid.

dynx_itemid – это идентификатор, который позволяет показывать пользователям в динамических объявлениях те товары, которые они уже успели посмотреть на сайте. Также существует три необязательных параметра:

dynx_pagetype — тип страницы.

dynx_totalvalue — общая ценность товаров.

dynx_itemid2 — идентификатор категории товаров.

Пример тега ремаркетинга AdWords со специальным параметром в Google Tag Manager:

Пример тега ремаркетинга

1.4. Создание рекламной кампании

Далее необходимо создать кампанию, ориентированную  на контекстно-медийную сеть с использованием динамических объявлений. В настройках кампании нужно загрузить нужный фид. На следующем этапе предоставляется возможность заняться творчеством: выбирать и создавать различные макеты динамических объявлений.

2. Пример работы динамического ремаркетинга

По нашему опыту, динамический ремаркетинг – отличный способ увеличить количество продаж и повысить лояльность клиентов. На скриншоте ниже приведена информация о количестве сеансов и продаж клиента при использовании динамического ремаркетинга.

dynremarketing7

При помощи динамического ремаркетинга можно:

  • повторно обращаться к пользователям, которые посетили карточку товара без дальнейшего взаимодействия с сайтом;
  • повторно обращаться  к тем, кто добавлял товар в корзину и не оплатил;
  • обращаться к тем пользователям, которые посещали лишь категории товаров на сайте и т.д.

Можно придумать и реализовать множество сценариев настройки и подбора аудитории.

3. Сценарий динамического ремаркетинга

Один из сценариев – возможность рекламировать не только товары, находящиеся на сайте, но и их категории. Для этого необходимо создать отдельный фид такого же вида, как и для товаров, но добавить лишь нужные категории и их идентификаторы. Например, так выглядит самый простой фид категорий товаров для интернет-магазина бижутерии:

Сценарий динамического ремаркетинга

4. Выводы

Динамический ремаркетинг позволяет нам возвращать посетителей на сайт, делая это максимально персонализировано: мы не демонстрируем общие брендовые баннера, а “догоняем” потенциальных клиентов баннерами именно тех товаров, которые он просматривал. Использование данной функции в Google AdWords поможет Вам увеличить количество продаж по достаточно низкой цене.